Мотоциклы Harley-Davidson можно купить в Иркутске. В столице Приангарье уже три года действует дилерский центр крупнейшего американского бренда. Стоимость одного мотоцикла составляет от 900 тысяч до 3,7 млн рублей. Покупатели есть, и для них Harley – не просто модная игрушка, а культура и стиль жизни. О Harley-Davidson в Иркутске в интервью корр. ИА IrkutskMedia рассказал исполнительный директор дилерского центра Артем Тюшкевич.
— Как вам в голову пришла идея заняться такого рода бизнесом в Иркутске?
— Бизнес по продаже мотоциклов Harley-Davidson не является основным занятием нашего холдинга. Это одно из направлений. Ближайший к нам дилерский центр продажи мотоциклов Harley-Davidson находится в Новосибирске. В нашем регионе есть люди, которые любят мототехнику, болеют этим. Нужно удовлетворять спрос жителей. Можно пригнать мотоцикл из Москвы, привезти его из Америки. Совсем другое дело, когда все это есть в Иркутске. Человек может приехать сюда, пообщаться с единомышленниками и купить легендарный мотоцикл.
Идеология американской компании – не просто продать мотоцикл. Человек, который покупает Harley-Davidson, берет в свои руки стиль жизни, идеологию. Это своя одежда, аксессуары, общение с единомышленниками. В нашем центре регулярно проводятся слеты владельцев "Харлеев". Есть свой "хук", несколько человек, которые входят мировое сообщество из 1,5 млн человек. Это общество владельцев Harley-Davidson. Они близки по духу, образу жизни. Покупая мотоцикл, ты приобретаешь членство в этом обществе. Ты становишься одним из армии сплоченных по духу людей. Это дорогого стоит. Для многих людей, в частности, для байкеров, владение мотоциклом – это возможность быть в тусовке этой группы.
— Что людей толкает вступить в эту армию любителей Harley? Дух свободы?
— Так много говорится о духе свободы. В каждом из нас живет дух путешественника, дух свободного человека. Harley покупают обеспеченные люди. Harley-Davidson – это своего рода Bentley среди автомобилей. Это дорогие мотоциклы. Их покупают достаточно успешные люди – владельцы крупных предприятий. Их можно назвать внутренними авантюристами. Возможно, в своей повседневной жизни они не могут выплеснуть эти начинания. Мотоцикл дает возможность сплотиться со своими единомышленниками, отправиться в путешествие. У нас есть люди, которые проезжают за сезон порядка 40 тысяч км, путешествуют по всей России.
— В наших краях рентабельно продавать такую дорогую марку мотоциклов? Или это больше имидж, личная заинтересованность?
— Бизнес должен приносить доход. Сейчас на рынке ситуация не очень хорошая. На автомобильном рынке наблюдается падение на 15%, на моторынке – на 40% за девять месяцев 2016 года. Понятное дело, мотоцикл не является средством первой необходимости. Сейчас доходы у людей упали, многие умерили свои расходы.
Тем не менее, компания Harley-Davidson показывает в 2016 году прирост 8%. Это говорит о том, что "Харлей", как и любой другой премиум-сегмент, не подвержен колебаниям рынка. С другой стороны, мало в этом видеть просто бизнес. Это и имидж, и увлечение. Мы совмещаем приятное с полезным.
Несмотря на то что цены на мотоциклы увеличились достаточно сильно, наш дилерский центр жив, мы не собираемся закрываться. Сейчас ситуация не из самых лучших, но она показывает стабильность. Ситуация позволяет нам продержаться до улучшения экономической ситуации в стране и мире.
— Насколько велика конкуренция между американскими Harley-Davidson и японскими Honda Gold Wing? В Иркутской области японские мотоциклы ведь проще заказать. Насколько велика конкуренция?
— Конкуренция не слишком велика. Если о той же Honda говорить, то это тоже не массовый продукт, как и Harley-Davidson. Каждая из моделей находит своего конечного покупателя. Компания имеет широкую линейку. Есть модель Street 750 – это начальный уровень, который стоит меньше 1 млн рублей. Мотоцикл сделан для того, чтобы человек мог сесть и на себе ощутить, что такое "Харлей", при этом не заплатив несколько млн рублей.
Модель Sportster – это уже ближе к начальному уровню. Не самый большой объем двигателя в мотоцикле, не самая высокая цена. Компромисс. Модель легка в управлении, женщины часто выбирают именно этот мотоцикл. Есть модели – уличные бойцы, с широченным задним катком, для тех, кто хочет почувствовать себя королем дороги. И линейка Touring – роскошные мотоциклы, которые сравнимы с Honda Gold Wing.
Harley-Davidson старается охватить как можно больше целевой аудитории разбивкой как по моделям, так и по цене, которая начинается с нескольких сотен тысяч рублей до 3,7 млн рублей. Охват есть. Мы не говорим о спорт-байках, это уже другая идеология.
"Харлей" – это марка для людей, которым некуда спешить. Они своего уже добились. Они просто хотят получать удовольствие от движения, от общения.
— Обслуживание мотоциклов проводите?
— Конечно. Продаем защитную экипировку, специальную одежду. У нас есть сервисная станция с подъемниками, специалистами, которые проводят обучение. Также можем взять старый мотоцикл и обменять его на новый. Проблема в том, что некоторые люди не знают, что в Иркутске существует такая компания. Для людей "Харлей" – это далеко за океаном, из американских фильмов. Некоторые мои друзья не знают, что в Иркутске можно купить новый Harley-Davidson. На территории всей России есть только восемь таких, как в Иркутске, дилерских центров. Скоро планируют еще один центр открыть во Владивостоке.
— Harley-Davidson отличается тем, что делает много эксклюзивных вещей, может адаптировать мотоцикл под любого человека. Вы такое можете себе позволить?
– Да, благодаря кастомизации (адаптации) мотоциклов. Можно купить базовую модель производителя и дополнительно под нее заказать все, что угодно: нестандартный выхлоп, диски, вилки. Можем сделать вам уникальный мотоцикл, который будет единственным в мире, благодаря множеству уникальных деталей. Эта услуга пользуется спросом в Иркутске.
— Сколько мотоциклов у вас всего представлено в иркутском салоне?
— На выставке сегодня восемь мотоциклов – вся линейка Harley-Davidson, но еще есть запас. В следующем году закажем новые мотоциклы, чтобы обновить линейку. На складе всегда есть новейшая экипировка, под заказ активно работаем.
Стараемся, чтобы каждая модель из семейства Harley-Davidson была представлена в Иркутске, чтобы человек мог "прочувствовать" каждый мотоцикл перед покупкой. У нас есть и тестовые мотоциклы. Летом проводятся тест-драйвы. Мы собираем компанию единомышленников и на протяжении одного-двух дней катаем. Иногда проводим тест-драйвы индивидуально.
— Все ли люди, по вашему мнению, мечтают о мотоцикле Harley-Davidson? Можете нарисовать портрет человека, который мечтает о "Харлее"?
— Раньше я виртуально рисовал образ бородатого мужика в косухе с большим пузом, как в фильмах. Еще представлял мужика с сережкой, в кожаных штанах. На самом деле обладателем "Харлея" может стать как молодой человек, так и девушка. Кстати, мы недавно отправили мотоцикл в Приморье парню в кредит. Благодаря широкому модельному ряду Harley-Davidson, относительно гибкой ценовой политике, обладателем мотоцикла может стать практически кто угодно.
— Harley-Davidson в Иркутске можно взять в кредит?
— Да, есть различные кредитные программы. Например, до конца 2016 года действует субсидированная программа, ставка от 1,9% годовых. Первоначальный взнос – 70% от стоимости. Программа рассчитана на два года. Еще действуют программы обмена. Если покупатель сдает нам свой старый "Харлей", то мы сделаем ему скидку 15% на новый мотоцикл. Можем даже дать небольшую внутреннюю рассрочку. Отличаемся от массового бренда тем, что с каждым человеком можем оговорить индивидуальные условия.
— На каком виде топлива ездит Harley-Davidson?
— Рекомендуем 95-й бензин. В наших мотоциклах конструктивно простые и надежные двигатели. Гарантия – два года без ограничения пробега. Один из наших друзей нынешним летом съездил на "Харлее" в Сочи туда и обратно, причем с объемом бака всего восемь литров. Он ни разу не остановился без бензина. Приехал довольным, испытал Harley-Davidson в боевых условиях. Знаю о мотоциклах "Харлей" с пробегом в районе 100 тысяч км!