ОК РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, сообщает о завершении процедуры сертификации уникального для российских железных дорог вагона-хоппера из алюминиевых сплавов. Проект вагона разработан РУСАЛом совместно с вагоностроительной компанией "РМ Рейл" и "Арконик СМЗ" и предназначен для перевозки свыше 50-ти видов сыпучих грузов. Право на его серийный выпуск "РМ Рейл" получил в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе РУСАЛа.
Алюминиевый вагон-хоппер обладает целым набором уникальных характеристик по сравнению с аналогами: коррозийная стойкость, более высокая грузоподъемность (превышает аналоги на 3-9 тонн и составляет 79 тонн), срок службы – 32 года, больше на шести лет. Благодаря балансу между этими характеристиками экономия на перевозку одной 1 тонны груза в среднем составляет до 10%.
"Согласно подсчетам РУСАЛа, для конструкции одного вагона-хоппера потребуется 5,7 тонны алюминия", — отметили в пресс-службе компании.
Следующим этапом для начала эксплуатации хопперов станет производство опытной партии на заводе АО "Рузхиммаш" (входит в "РМ Рейл"). После этого грузовые операторы проведут подконтрольную эксплуатацию алюминиевых вагонов.
"Алюминиевый хоппер – уникальный вид вагона для российских железных дорог с целым рядом преимуществ, которые будут высоко оценены грузоперевозчиками. РУСАЛ не останавливается на достигнутом и совместно с партнерами работает над созданием вагона-цистерны и полувагона из алюминиевых сплавов. В настоящий момент ведется расчет экономических моделей проектов с разработкой концепций выхода на рынок", – отметил директор РУСАЛа по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин.
По словам гендиректора "РМ Рейл" Павла Овчинникова, уже на стадии опытных разработок потребители проявили интерес к новой модели, в первую очередь за счет улучшенных технических характеристик хоппера, которые делают его использование долгосрочным и выгодным. Теперь в планах – передать 70 вагонов в опытную эксплуатацию партнерам и продолжить разработку других видов подвижного состава из алюминиевых сплавов.
Справка: Компания "РМ Рейл" – один из ведущих интегрированных производителей специализированного грузового подвижного состава полного цикла для железных дорог. Входит в состав корпорации "Русские машины". Основные предприятия: АО "Рузхиммаш", ООО "ВКМ-Сталь", ПАО "Абаканвагонмаш", АО "Неон", ООО "ВКМ-Сервис", ООО "РМ Рейл Транс" и АО "РМ Рейл Инжиниринг". Предприятия находятся в Мордовии и Хакасии.
РУСАЛ – лидер мировой алюминиевой отрасли. В 2015 году на долю компании приходилось около 7% мирового производства алюминия и 7% глинозема. В компании работают около 61 тысячи человек. РУСАЛ присутствует в 20-ти странах мира на пяти континентах. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Корее. Обыкновенные акции РУСАЛа торгуются на Гонконгской фондовой бирже (торговый код 486). Глобальные депозитарные акции, представляющие обыкновенные акции РУСАЛа, торгуются на Профессиональной площадке биржи Euronext в Париже (согласно Положению S, торговый код: RUSAL; согласно Правилу 144A, торговый код: RUAL). Обыкновенные акции РУСАЛа и российские депозитарные расписки, выпущенные на акции компании, торгуются на Московской бирже (торговые коды RUAL и RUALR соответственно).