Активисты Общероссийского народного фронта провели новый рейд в рамках проекта "Карта убитых дорог" в столице Приангарья сегодня, 28 июня. Были обследованы участки улиц Шевцова, Рабочего Штаба, Карла Либкнехта, Советской, Седова, 30-й Дивизии. При этом некоторые места стали повторным обследованием уже ранее отмеченных проблем. На дорогах по-прежнему наблюдаются ямы и искусственно созданные трамплины, дефекты на тротуарах и проблемы с ливневой канализацией. Региональный координатор проекта "Карта убитых дорог" ОНФ Сергей Батукаев рассказал корр. ИА IrkutskMedia, что, несмотря на некоторые позитивные моменты, в большинстве своем работы по ремонту дорог оцениваются "неудовлетворительно".
По объекту на улице Шевцова, где ресурсно-снабжающая организация еще зимой производила ремонт сетей, до сих пор не восстановлено благоустройство. Представитель сетевой компании "Байкалэнерго" заявил, что отсутствие нанесенной разметки и ненадлежащее качество работ – вина подрядной организации. При этом он добавил, что восстановление благоустройства будет только после перекладки сетей.
"Порядок на улице Шевцова будет наведен после плановой перекладки сетей в конце августа. Ответственная за перекладку подрядная организация. Восстановительные работы проводили мы, но мы не занимаемся восстановлением дорожной разметки. Этим занимается специализированная организация. Какая, не могу сказать. У нас нет контракта", — выразил свою позицию представитель "Байкалэнерго".
Он также добавил, что не может уверенно сказать о том, что срок окончания работ будет 30 августа, поскольку все зависит от поставки материала. Начальник департамента дорожной деятельности КГО Иркутска Руслан Батраченко был не удовлетворен ответом сетевиков и заявил, что к ним будут применены штрафные санкции. Он заметил, что восстановление благоустройства должно проводиться сразу после завершения работ и в полном объеме, а не откладываться из-за внутренних причин компании.
"Вы проводили аварийные работы. Был установлен срок — до 15 июня восстановить благоустройство. Вы должны были полностью этот участок заасфальтировать и восстановить разметку. На сегодняшний день соответствующие работы не сделали. Нас не волнует, сколько у вас было тонн асфальта. В указанный срок вы должны были восстановить благоустройство. То, что вы в дальнейшем будете вести работы, это ваше внутреннее дело", — сказал Руслан Батраченко.
В еще одном месте на улице Швецова та же сетевая компания провела своеобразное "восстановление" дорожного полотна с нанесением разметки. Получился "грубый трамплин".
Как заметил активист ОНФ Алексей Котов, подобные нарушения сроков и качества укладки асфальта влекут нарушение штрафов как на подрядчиков, так и на должностных лиц администрации. Поэтому последние должны проявить особенную настойчивость в исправлении недостатков.
"Издевательский" пешеходный переход сделали на улице Октябрьской Революции. Людям приходится уступать место фонарному столбу. Роман Батраченко заявил, что нужно думать головой, когда создают такие тротуары. Он также пообещал, что этот недостаток будет исправлен.
Замечания также были сделаны по тротуару на улице Советской. Из недостатков были отмечены резкие спуски тротуаров и пандусов, отсутствие достаточного уплотнения дорожного полотна, что в дальнейшем может привести к его деформации, незабетонированный бордюр тротуара и прочее. Руслан Батраченко согласился с недостатком по недавно созданным тротуарам и сообщил, что соответствующие коррективы будут внесены.
Также выяснилось, что у ремонтников, осуществляющих работу по благоустройству тротуара на улице Советской, нет российского водительского удостоверения на управление погрузочной техникой (имеется только армянское – прим.ред.). Кроме того, рабочие "путешествуют" до местам работ в ковше погрузчика, не зная, что такая перевозка людей запрещена.
На другом объекте по улице 30-й Дивизии выявлены замечания по дорожному полотну, где уже истек гарантийный срок на работы. Алексей Котов обратил внимание на систематические водные потоки, которые бегут прямо по дороге из-за отсутствия на ней ливневой канализации. Чиновники заметили, что здесь нарушена технология укладки, но подрядная организация не идет на конструктивный диалог с администрацией города.
"Мы выписывали предписания подрядной организации, но они на встречу не идут. В отношении их будем вести претензионные мероприятия", — сказал Руслан Батраченко.
Также обсудили проблему укладки асфальта на улице Лермонтова, где ведутся работы в дневное время, в связи с чем создаются многокилометровые автомобильные пробки, а также нарушается технология укладки геосетки. Активисты обратили внимание, что старая сетка не выравнивается и не удаляется, а поверх нее укладывают асфальт, который не сможет долго прослужить.
"Есть положительные моменты в части ремонта улиц. Но в целом качество выполненных работ оцениваю как неудовлетворительное. В дальнейшем мы будем писать запрос в администрацию о том, какие меры были приняты по подрядчикам, в том числе по улице 30-й Дивизии", — сообщил Сергей Батукаев.
Руслан Батраченко подчеркнул, что реализация программы "Безопасные и качественные дороги" идет по плану, реализуются основные ее этапы. Планируется выполнить до 1 августа основную часть работ.
Напомним, активисты Общероссийского народного фронта в рамках проекта "Карта убитых дорог" провели рейд по автомобильным магистралям на территории Иркутска и района 23 мая. Они обследовали десяток участков с различными дефектами по улицам Швецова, Рабочего Штаба, Желябова, Карла Либкнехта, Партизанской, на Покровской развязке, а также Байкальском тракте. В частности, на земле возле последней трассы начала рушиться насыпь из-за проведения строительных работ частником. Большинство недостатков связаны с некачественным ремонтом, который произвел подрядчик, а также с работой ресурсоснабжающих организаций на сетях. Как отметил региональный координатор проекта "Карта убитых дорог" ОНФ Сергей Батукаев, большинство недостатков связаны с ненадлежащим контролем на выходе при проведении ремонта дорожного полотна. При этом, каждый житель может внести свой вклад в улучшение безопасности и качества дорог в областном центре, путем нанесения проблемных точек на "Карту убитых дорог" или голосованием по уже имеющимся объектам.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Ремонт проблемных участков дорог стартовал в Иркутске
Насыпь начала рушиться на отданной частнику земле возле Байкальского тракта