Нерпят заметили у причала участкового лесничества Листвянки Иркутского района
21 июня, 13:16
Памятный венок запустили по волнам Ангары в Иркутске
18:01
Авито и АНО "Национальные приоритеты" подписали соглашение на ПМЭФ
17:50
Иллюминация осветит небо Иркутска в честь 80-летия Парада Победы
17:12
Сюрприз с небес: грозовые дожди хлынут на Приангарье в начале рабочей недели
17:00
24-летнему наркосбытчику грозит до 20 лет колонии за распространение запрещенного вещества
16:57
С погибшим в зоне СВО военнослужащим простились 21 июня
16:02
У вас непревзойденный интеллект, если за раз наберете 8/8 — ТЕСТ
16:00
Жара до +32°С и ливни ожидаются в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
15:00
Бастрыкин запросил доклад по уголовному делу о покушении на убийство в Усть-Куте
14:01
Приангарье стало лидером среди регионов РФ по лесным доходам
13:22
В Иркутске выложили из 10 тысяч свечей легендарный советский бомбардировщик Ил-4
12:37
В Усолье-Сибирском сгорел гараж с машиной и дом
12:31
Депутаты ЗС Приангарья приняли участие в митинге, посвящённом Дню памяти и скорби
11:12
Частичное отключение электричества произошло в Иркутском районе
10:22
Водитель иномарки снес бетонный столб в Иркутске
10:12

Инновационное предприятие ИРНИТУ стало резидентом Сколково

Успех подразделению принесла разработка проекта СВЧ плазменного комплекса
30 июля 2017, 12:30 Бизнес
СВЧ плазменный комплекс Пресс-служба ИРНИТУ
СВЧ плазменный комплекс
Фото: Пресс-служба ИРНИТУ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Малое инновационное предприятие "СпектроСиб" ИРНИТУ, разработавшее проект СВЧ плазменного комплекса, получило статус резидента Сколково. Совместная разработка ученых "политеха" и Иркутского госуниверситета представляет собой уникальную технологию управления эксплуатационным ресурсом двигателей воздушного и наземного транспорта. Она основывается на анализе отработанных масел и смывов авиационных двигателей, определении в их составе частиц износа. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу вуза.

В основе технологии лежит устройство СВЧ плазменный комплекс (сцинтилляционный атомно-эмиссионный спектрометр) для комплексного измерения параметров частиц износа. Он способен определить по 11 элементам одновременно размер и общее количество частиц, массовую долю метала в частицах изнашивания, их элементный состав, количество частиц, состоящих из одного, а также из двух и более элементов. Технология диагностирования отработана на 20 тысячах проб масел и смывов с более чем 600 авиадвигателей за период с 1997 года. Достоверность технологии, проверенная и доказанная независимой разборкой авиационных двигателей на заводе-изготовителе составила 90%. Традиционные способы анализа частиц изнашивания дают лишь 5% точности.

Как отметил директор МИП "СпектроСиб" Владислав Дроков, проект предлагает как создание технологии диагностирования для каждого отдельного двигателя, так и производство и продажу устройств для проведения диагностики. В настоящий момент подготовлена конструкторская документация для мелкосерийного производства СВЧ плазменного комплекса. Получены разрешительные документы на применение технологии в авиационной отрасли.

"Сегодня все производители двигателей стараются продлить эксплуатационный срок своей продукции, но для этого нужны объективные технологии диагностики износа. Это актуальная проблема для всех мировых производителей и эксплуатантов двигателей, поскольку точная диагностика поможет осуществлять выходной контроль качества, достоверно прогнозировать остаточный эксплуатационный ресурс, исключить необоснованное отстранение двигателя от эксплуатации, оперативно определять дефекты и не допускать их развития, точно определять узел маслосистемы, подлежащий ремонту. Наша технология способна справиться со всеми этими задачами", — заявил Владислав Дроков.

Глава подразделения подчеркнул, что технология внедрена в двигатели для самолетов Ту-134, Ил-76, Ту-154, Ил-96, Ту-204, Ту-214. Подтверждена работоспособность технологии на двигателях Д-18Т (Ан-124 "Руслан") и семейства АЛ-20/30/40 (самолеты Су). В настоящий момент создается технология диагностирования для разрабатываемого двигателя ПД-14, который планируется устанавливать на новые магистральные самолеты МС-21. Эксперт заметил, что ведется плотное сотрудничество с крупными производителями авиационных двигателей в России: ОАО "НПО "Сатурн"и ОАО "ОДК-Авиадвигатель". Универсальность технологии заключается в том, что ее можно использовать при диагностике любых двигателей — авиационных, автомобильных или трансформаторных.

Статус резидента в инновационном центре "Сколково" дает стартапу много преференций, как с точки зрения налогов, так и в плане возможностей самопрезентации, привлечения грантовой поддержки для развития и коммерциализации научных идей. Директор МИП "СпектроСиб" выразил надежду, что благодаря статусу резидентов "Сколково" им удастся создать научно-технический задел для серийного производства СВЧ плазменных комплексов и распространения технологии управления эксплуатационным ресурсом двигателей.

130192
14
50

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии