Строительство второго Байкальского тоннеля — важнейшего объекта программы модернизации БАМа и Транссиба — выполнено на 80% и подходит к завершающей стадии. Строители прошли более 5250-ти метров, тогда как его общая длина составляет 6682 метра. Технический комплекс LOVAT приближается к восточному порталу. Среднесуточная скорость проходки — 12 метров. Новый тоннель позволит существенно увеличить пропускную способность участка "Северобайкальск – Лена". Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ВСЖД.
Одновременно ведется проходка горным способом восточной и западной дренажной штольни протяженностью 1743 и 1500 метров соответственно. Также в текущем году будет выполнена проходка двух эвакуационных штолен протяженностью по 232 метра.
"Основная проходка тоннеля начата в октябре 2014 года. На строительстве нового Байкальского тоннеля задействовано 1,2 тысячи человек и более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств", — говорится в сообщении.
Срок сдачи объекта в эксплуатацию — 2019 год.
Также отмечается, что сейчас однопутный Байкальский тоннель является одним из самых "барьерных" мест Восточно-Сибирской железной дороги. Пропускная способность перегона "Дабан – Дельбичинда" практически исчерпана. Дальнейшее увеличение пропускной способности участка невозможно без двухпутного следования поездов через Байкальский хребет и двухпутного развития близлежащих перегонов.