Депутат Государственной Думы РФ, президент Ассоциации "Цифровая Эра Транспорта" Сергей Тен принимает участие в работе форума "ИТС регионам", который начал свою работу в Рязани. На мероприятии будет представлена концепция "высокоэффективной модели" интеллектуальной транспортной системы и ее адаптация к субъектам РФ. Подписано два соглашения Ассоциации "Цифровая Эра Транспорта" с Ассоциацией РАДОР и Орловским государственным университетом имени И.С. Тургенева. По мнению Сергея Тена, результат от внедрения цифровых технологий на транспорте дает мультипликативный эффект. Возможности внедрения ИТС практически безграничны. При этом необходима работа с регионами, направленная на повышение безопасности дорожного движения и повышения качества транспортных услуг. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу депутата.
Впервые в рамках конференции пройдет IT – Хакатон для студентов профильных вузов. Цель — сгенерировать идеи для новых бизнес-моделей по созданию безопасной, комфортной и удобной инфраструктуры для всех участников дорожного движения. Предусмотрен обучающий семинар для представителей регионов "Методика создания эффективных региональных ИТС" в рамках Приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги". По словам депутата Сергея Тена, результат от внедрения цифровых технологий на транспорте дает мультипликативный эффект. Возможности внедрения ИТС практически безграничны, но при этом, сегодня каждый регион находится на разных этапах этого пути. Именно поэтому одним из основных направлений в деятельности ассоциации является работа с регионами, направленная на повышение безопасности дорожного движения и повышения качества транспортных услуг. Сейчас при отсутствии целевой программы в сфере цифровых технологий на транспорте, мы опираемся на приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги", Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, программу "Цифровая экономика" (которую необходимо наполнять нашими с вами задачами).
"Мы очень хорошо понимаем, что развитие цифровой экономики на транспорте требует достаточно серьезной доработки действующей законодательной и нормативной базы. Для этого требуется совместная работа по совершенствованию федеральной законодательной базы. Мы должны системно прийти к тому, к чему идет весь мир – это формирование основных требований, которые касаются непосредственно функционала, состава инфраструктуры и правил взаимодействия, то есть стандартов. Главное здесь не зарегулировать отрасль, а обеспечить быстрое ее развитие. Большая работа сегодня в Ассоциации проводится по формированию "высокоэффективной модели" интеллектуальных транспортных систем, которая будет представлена. Подчеркну, что время отдельных локализованных решений (камера с программным обеспечением "сама в себе") прошло. Наше желание сделать так, чтоб субъекты осознали, что им дает цифровизация транспорта. Мы пытаемся объяснить, что для городов — это снижение затрат, повышение эффективности транспортной инфраструктуры, которая влияет на все секторы экономики муниципальных образований и субъекта в целом", — отметил Сергей Тен.
Он также подчеркнул, что Ассоциация "Цифровая Эра Транспорта" будет востребована как площадка, которая аккумулирует знания, опыт и ресурсы широкого спектра организаций. Эксперты, выступающие на форуме, обладают знаниями в вопросах ИТС. Это и представители исполнительных, законодательных органов власти, научные, образовательные и исследовательские площадки, разработчики, производители, интеграторы решений для ИТС. К сожалению, по составу участников, не все регионы, даже в рамках проекта агломераций принимают участие в работе форума. При этом, к примеру, Сибирь и Дальний Восток, в лучшем случае, отмечены представителями своих Упрдоров. По словам парламентария, подобные конференции надо проводить в том числе, опираясь на федеральные округа, учитывая разные условия, подходы, расстояния, уровень развития транспортной и дорожной инфраструктуры, плотность и численность населения.