Туроператоры из Приангарья получат федеральную поддержку на развитие внутреннего туризма

В компаниях отмечают, что поддержка необходима в первую очередь для создания транспортной и логистической инфраструктуры

Российским туристическим операторам, работающим по внутренним турам, выделят 320 млн рублей в 2018 году. Субсидии могут быть выделены для туров на Алтай, а также в Карелия и Бурятия, Камчатский, Приморский и Краснодарский края, а также Вологодскую, Иркутскую, Сахалинскую области, приводит слова пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной "Российская газета". Для таких регионов будет предусмотрено выделение федеральных средств из расчета от 1,5 до 5 тысяч рублей за каждого туриста, их посетившего. В компаниях туроператоров отмечают, что поддержка необходима в большей степени для создания и налаживания транспортной и логистической инфраструктуры. Во многих случаях стоимость перелета выше, чем стоимость тура, что не позволяет говорить о качественном росте внутреннего туристического направления в Иркутской области и России в целом. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Несмотря на наличие проблем в регионе, связанных с особенностями транспортных сетей и средствам доставки туристов, Иркутская область входит в ТОП-3 регионов среди субъектов СФО по внутреннему туризму. Согласно данным агентства "ТурСтат", в 2017 году Приангарье посетило 1,6 млн человек, что на 5% больше, чем годом ранее. По итогам исследования центра информационных коммуникаций "Рейтинг" Приангарье поднялось в списке туристической привлекательности среди регионов РФ с 15-го места на 13-е.

В Сибирской Байкальской ассоциации туризма подчеркивают, что наблюдаются положительные изменения во внутререгиональном туризме. Это по-прежнему ключевые направления в Иркутской области – Байкал, Ольхон. Стали появляться запросы от туристов, желающих побывать в удаленных районах региона, но это небольшой процент. В организации добавили, что федеральная поддержка местным туроператорам практически не оказывается, что влияет на возможности Приангарья более качественно развивать свой туристический потенциал.

— Разговоры о поддержке идут на федеральном уровне, но реального эффекта регионы еще не ощущают. Для местных туроператоров, занимающихся внутренним туризмом, в первую очередь необходима поддержка при осуществлении пассажирских перевозок, в частности, авиатранспортом. Здесь необходимо проработать вопрос о субсидировании билетов, предоставлению каких-то льгот. Иногда цены на перелеты дороже, чем стоимость самой путевки, что в корне неправильно. Этим вопросом должно заниматься государство. Тогда мы сможем получить более существенный рост внутреннего туризма, — заявили в ассоциации.

В компании "Иркутск Байкал Трэвэл" отметили, что поток туристов, желающих увидеть красоту Иркутской области, год от года растет. Основными объектами притяжения туристов является Ольхон, Листвянка, КБЖД. При этом главной проблемой, в решении которой не хватает господдержки, эксперты называют логистику.

— Поддержка, конечно, нужна. В первую очередь это создание отлаженной транспортной инфраструктуры. Например, для нас проблема – водное сообщение. Наш маршрут "Иркутск – Нижнеангарск" в прошлом году был отменен. Еще один водный рейс до Усть-Баргузина также был отменен. Мы сейчас видим по запросам туристов, что этих рейсов не хватает. Господдержка в этом направлении очень бы помогла, — сообщили в "Иркутск Байкал Трэвэл".

Можно сказать, что новый законопроект даст определенный толчок к развитию внутреннего туризма и стимул для туроператоров. Сейчас документ находится на согласовании в кабмине, поскольку требует внесения поправок в федеральный бюджет на период 2018 года и плановый период 2019-2020 годов.

Если говорить о развитии туризма в Иркутской области, то стоит отметить, что наблюдается активное развитие событийного и социально ориентированного туризма. Например, фестиваль деревянной скульптуры "Лукоморье" занял первое место в номинации "Лучшее событие культуры по стране". Продолжается развитие межрегионального туризма. В прошлом году стартовал проект "Байкало-Ленские столбы", в рамах которого от Усть-Кута до Якутска были организованы круизы на теплоходе.

Кроме того, Иркутская область стала частью масштабного культурно-исторического и туристического проекта "Маршрутами Великой Северной экспедиции", который объединит 39 регионов России и восемь стран. В Приангарье планируют разработать образовательный маршрут, начинающийся с северных территорий и заканчивающийся на Байкале.

"В основном наши туристические маршруты проходят по территориям побережья Байкала, но в то же время мы стараемся вовлечь и другие территории. Для того чтобы произошло перераспределение турпотока и увеличение количества дней пребывания в регионе, в феврале мы вошли в проект по маршруту Великой северной экспедиции, где одной из точек маршрута будет Усть-Илимск", — рассказала руководитель агентства по туризму Иркутской области Екатерина Сливина.

Цель проекта "Маршрутами Великой Северной экспедиции" — создание туристского маршрута, повторяющего пути Камчатских экспедиций 18 века — Первой, Второй Камчатских экспедиций и Академического отряда под руководством русских офицеров Витуса Беринга и Алексея Чирикова. Протяженность маршрута составит около 22 тысяч км.

Кроме того, в 2017 году в Иркутске началось внедрение единой системы пешеходного и транспортного ориентирования по городу на русском, английском и китайском языках для улучшения навигации туризма. Было установлено 34 информационные стелы, обновлены 14 карт города и 33 пюпитра. В 2018 году планируется обновление и установка новых информационных стел, карт города, указателей, установка пюпитров в парках, обновление разметки маршрута "зеленой линии".

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia