Губернатор Приангарья Сергей Левченко назвал строительство нового терминала аэропорта Иркутска ближайшей задачей областных властей. Такое заявление он сделал накануне, 28 мая, на встрече в "Клубе публичной политики". Стоимость возведения объекта — 7 млрд рублей, а построить его планируется за два года. Также глава региона отметил, что вместе с новым терминалом будет построен ангар для обслуживания самолетов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
"Договоренность с "Ростехом" была достигнута достаточно давно, и мы искали наилучший вариант реализации. Инвестора будет два, один из которых — подразделение "Ростеха" под названием "Рампорт", которое руководит аэропортом "Жуковский". Вторым инвестором будет "Международный аэропорт "Иркутск". Они организуют совместную инвестиционную компанию и получат достаточно серьезные финансовые возможности для строительства нового терминала в действующем аэропорту — это ближайшая наша задача. Этот объект будет стоить более 7 млрд рублей", — рассказал губернатор.
Он отметил, что строительство нового терминала сейчас необходимо. Увеличение пассажиропотока предъявляет более жесткие требования к аэропорту Иркутска — он должен соответствовать всем современным стандартам.
"Мы вынуждены его строить, потому что у нас наблюдается серьезное увеличение пассажиропотока. За два года мы должны возвести этот совмещенный терминал для внутренних и международных линий. Проект очень красивый. Как только мы его со всеми согласуем, то сразу представим. Кроме того, мы будем строить новый ангар, который будет вмещать широкофюзеляжные самолеты (например, Boeing 747), а также МС-21 и Airbus A320. Очень важно, чтобы самолеты имели возможность проходить сервис здесь, а не в Москве", — сообщил Сергей Левченко.
Также губернатор отметил, что оператором нового авиаузла будет "Новапорт".
"Новапорт” в этом процессе тоже участвует, потому что первые условия были выработаны вместе с ним. Он будет принимать в этом участие, как специалист по эксплуатации. "Новапорт" имеет достаточно большой опыт управления аэропортами в РФ, и они все успешно развиваются. Что касается разных вложений, которые были в последнее время сделаны, "Новапорт" хорошо поработал с выбором площадки", — заявил глава Иркутской области.
Напомним, выделение средств федерального бюджета на строительство нового аэропорта Иркутска, ранее предусмотренных в рамках программы "Развитие транспортной системы до 2020 года", может быть перенесено на 2022 год при условии повторного включения региона в программу. Об этом сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта Приангарья Артур Сулейменов при ответе на депутатский запрос на 56-й сессии Законодательного собрания области 29 ноября 2017 года. При этом стоимость строительства нового авиаузла обойдется 23 млрд рублей. Министр рассказал, что до сих пор не определен участок под строительство нового аэропорта, оценка стоимости имущества всего аэропортового комплекса также еще не проводилась. Парламентарии подчеркнули, что правительство области упустило возможность начать процесс строительства нового авиаузла столицы Приангарья.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что "Новапорт", входящий в группу AEON Романа Троценко, готов на участие в модернизации аэропорта Иркутска и малых областных аэропортов в составе консорциума инвесторов (совместно с "Реновой" Виктора Вексельберга и "БазЭлом" Олега Дерипаски). Идею подобного взаимодействия аэропортовых холдингов предложил глава региона Сергей Левченко. Губернатор Иркутской области отметил, что консорциум должен будет реконструировать как старый аэропорт, так и построить новый за пределами города.
Добавим, что Александр Битаров, ранее занимавший пост председателя правительства региона, опроверг слухи о том, что Иркутский аэропорт планируется продать за 1,5 млрд рублей. Он напомнил, что губернатор неоднократно высказывался на тему продажи аэропорта и категорически отказывался это делать. По словам Александра Битарова, на строительство нового аэровокзала и модернизацию аэропорта планируется потратить 20 млрд рублей. По мнению председателя правительства, этот проект не обойдется одним инвестором.
Аэропорт Иркутска является привлекательным активом, к которому в будущем проявят интерес все крупные аэропортовые группы России, заявил глава аналитической службы агенства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, шансы на участие в реализации данного проекта есть у каждого авиагиганта, пока не определены условия сотрудничества области и инвестора и не проведены конкурсные процедуры. Два основных конкурента в аэропортовом бизнесе – "Новапорт" и "БазЭл" – готовы соперничать за воздушную гавань столицы Приангарья, которая указом президента России передана в собственность области. Сейчас фаворитом в этой битве является "Новапорт" Романа Троценко, с которым у правительства региона есть предварительные договоренности.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что Иркутское УФАС начало проверку по факту возможной передачи имущественного комплекса аэрогавани столицы региона компании "Новапорт" без проведения конкурсных процедур. Причиной расследования стало обращение депутата Законодательного собрания Приангарья. Об этом заявил руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Александр Кулиш на пресс-конференции 15 февраля 2018 года.
Позже Иркутское УФАС сообщило, что не установило факты возможной передачи аэрогавани столицы региона на внеконкурсной основе инвестору в рамках государственно-частного партнерства. Причиной расследования стало обращение депутата Законодательного собрания Приангарья Александра Балабанова.
27 мая стало известно, что госкорпорацию "Ростех" выбрали в качестве стратегического партнера для развития действующего международного аэропорта Иркутска. Переговоры с потенциальными инвесторами по строительству нового аэропорта еще продолжаются, рассказал в кулуарах Петербургского международного экономического форума губернатор Иркутской области Сергей Левченко. Также известно, что Приангарье подготовило дорожную карту по строительству новой аэрогавани и в настоящее время она проходит согласование в Росавиации, Минтрансе и со всеми потенциальными инвесторами.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: