Варю несколько часов сковороду в клее: с треском крошится даже самый древний нагар
09:00
Жесткое ДТП с участием спортивного автомобиля произошло на Ленина в Иркутске
11:50
Автомобиль конфисковали у мужчины за пьяную езду в Осинском районе
11:10
Эти перцы дают "бомбический" урожай даже в Сибири: семенами запасаемся уже зимой
11:00
Нарушения выявили при благоустройстве бульвара "Солнечный" в Иркутске
10:30
Небольшой снег обещают в Иркутске в воскресенье, 29 декабря
10:00
НКР повысило кредитный рейтинг "Росгосстраха" до уровня АА+.ru со стабильным прогнозом
10:00
Куда сводить детей на Новый год в Иркутске? Мероприятия, где царит волшебство
08:00
Гороскоп на 29 декабря: Львам работать в прежнем ритме, Овнам приготовиться к сюрпризам
00:00
В массовом ДТП на улице Байкальской в Иркутске пострадал ребенок
28 декабря, 21:04
Обзор самых популярных новостей за 28 декабря
28 декабря, 21:00
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
28 декабря, 20:16
Круче икры и намазок: готовлю на Новый год фаршированные свёклой шампиньоны
28 декабря, 20:00
Массовое ДТП произошло в районе Лисихи в Иркутске
28 декабря, 19:24
"Ноутбуки — лидеры ресейла": Авито фиксирует 83% продаж гаджетов из рук в руки
28 декабря, 19:10
Связь времен: герои настоящего и прошлого
28 декабря, 19:00

Сергей Сокол: В Заксобрании Иркутской области должна быть сильная энергетика

Претендент на избрание в ЗC рассказал о своих планах на развитие промышленности региона, "славную революцию" и формирование команды
Интервью с Сергеем Соколом Со страницы Сергея Сокола в Facebook
Интервью с Сергеем Соколом
Фото: Со страницы Сергея Сокола в Facebook
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Заместитель гендиректора "Ростеха" по развитию, претендент на избрание в депутаты Законодательного собрания Иркутской области Сергей Сокол в интервью ИА IrkutskMedia заявил, что несмотря на свое долгое отсутствие в регионе (с 2009 года — прим. ред.), готов ознакомиться с ситуацией — присмотреть площадки для новых проектов, подобно Вильгельму Оранскому, провести "славную революцию" по примирению политических элит и сформировать компетентную команду Заксобрания.

Сергей Михайлович, что поменялось с 2009 года, когда вы в последний раз были здесь? Что изменилось в вашей жизни? Как человек, работавший в руководстве области, знаете ситуацию. Что первым бросилось в глаза, когда вы вернулись в этом году?

— Бросается в глаза частая смена власти в регионе. В остальном мне пока сложно оценить. Надо поездить по территориям. Я как раз начинаю делать это. Планирую посетить все муниципальные районы, посмотрю, что происходит с точки зрения экономики, каковы социальные улучшения, что со здравоохранением и какие есть потенциально интересные для инвесторов площадки на каждой территории. Есть площадки прекративших свою деятельность советских предприятий. Они интересны потому, что там можно построить что-то новое с учетом того, что все коммуникации давно подведены. Автотрассы, железные дороги, электроэнергия и человеческие ресурсы, которые можно там задействовать, есть. Нужно смотреть, что имеется в каждой конкретной территории, и работать над этими потенциальными инвестпроектами.

Буду готов ответить на вопрос об изменениях через некоторое время после того, как проеду по всем территориям.

Насколько поменялись политические процессы?

— Изменений минимальное количество с точки зрения появления новых лиц. Хотя и они есть. Это надо приветствовать. Ротация — обязательный процесс для политики, я считаю.

Мы помним ваш позапрошлогодний заход в Красноярский край с прицелом на пост депутата Госдумы, но тогда немного не хватило. Почему вы не остались в Красноярске, а приехали к нам?

— Там был план работать на продвижение списка "Единой России" на выборах в Госдуму. Был достигнут серьезный результат.

У вас нет ощущения, что уровень Заксобрания Иркутской области несколько мелковат для вас?

— Нет. Законодательное собрание принимает законы, по которым живет область и функционирует исполнительная власть. В детстве хотел быть дипломатом в Латинской Америке. И даже поработал там, но потом жизнь сложилась так, что жил и работал в Сибири. Я хотел вернуться в Иркутскую область, потому что это регион, в котором мне интересно, и рад, что здесь, на этой земле, с теми людьми, с которыми мне когда-то уже посчастливилось поработать.

Здесь есть потенциал для самореализации, какого, наверное, больше нет нигде. Не зря из Иркутска когда-то управляли всей Сибирью.

Если вернуться к Красноярскому краю: сейчас Красноярск — город-миллионник, большой индустриальный центр, агломерация. А Иркутск вроде как поменьше. Но в этом его большой плюс. У Иркутска есть все для привлечения определенных инвестиций, возможностей по части федеральных программ.

Если бы мне нравилось жить в Москве, то я бы никогда и никуда не приехал.

Вы сказали, что слишком часто менялась власть. С точки зрения привлечения инвестиций представители бизнеса все как один говорят: "Дайте нам правила игры, которые будут действовать хотя бы пять лет". У нас же в истории пока всего один губернатор руководил регионом весь срок до конца. Какой вы видите эту работу с учетом часто вмешивающихся в жизнь области политических рисков, которые отражаются на ведении бизнеса?

— Это действительно серьезный риск для инвестора. Непредсказуемая обстановка и часто меняющиеся правила игры неприемлемы для инвесторов. Для начала мы должны перестать воевать друг с другом. Даже в данных условиях, когда "Единая Россия", находится в оппозиции к действующей власти, мы вполне в состоянии выстроить конструктивную работу с правительством области, с губернатором. Нужно перестать воевать и нарабатывать свой псевдополитический капитал на этой войне с правительством. Мы должны помочь исполнительной власти более эффективно работать.

Наше альтернативное мнение, возможности и ресурсы не так малы. ЗС будет достаточно многополярным. Там будут разные политические течения, мнения, даже в рамках одной партии будет определенная свобода мысли. Так и должно быть. Мы будем объединять свои возможности, усилия, в том числе с точки зрения московского влияния на события. Очень важно, чтобы вся наша "социалка", наука имели поддержку на федеральном уровне.

Я столкнулся с тем, что мы не совсем понятны федеральному центру. У них есть определенный подход, в том числе к работе в регионах. Чтобы мы могли с ними о чем-то договариваться, у нас должен совпадать интерфейс. Они нас не понимают и ничего нам никогда не дадут. Мы должны научиться говорить с ними на одном языке, должны научиться владеть этим языком так, чтобы формировать их позиции. Тогда у нас много что сдвинется с места. Пока я был в Москве неделю назад, встретился как минимум с пятью министрами и замминистрами, и понимаю, что нам есть что предложить и есть где поучаствовать.

10 лет назад уехал в Москву и работал на руководящих должностях в "Ростехе". Это общение происходило постоянно. Уже тогда Александр Новак (замминистра финансов в 2008-2012 годах, министр энергетики РФ с 2012 года по настоящее время) говорил мне: "Давайте, приносите какие-нибудь проекты". Приносят проект — красиво оформлено, но он пустой. Потребности в поддержке со стороны федерального центра у нас есть. Поэтому взаимодействие должно быть максимальным. Планирую, если изберусь в Законодательное собрание, сформировать такую команду депутатов, чтобы она работала конструктивно, двигалась вперед.

В 2009 году вы говорили в одном из своих интервью, что на фоновые шумы исходящих от недовольных региональных элит не стоит обращать внимание. Теперь же, наоборот, вы говорите, что в Приангарье хватит войн и нужно консолидировать и прислушиваться ко всем. Откуда такие кардинальные изменения?

— Чтобы что-то сделать, нужно учитывать мнение и пожелания всех, кто заинтересован в развитии области в той или иной степени. Это может быть бабушка, которая заинтересована в ремонте подъезда. Мама, которая хочет, чтобы во дворе была детская площадка. Жители поселка, которые ждут ремонта дороги. Это может быть крупный бизнесмен, заинтересованный в получении льготы на период разработки какого-то месторождения. Пожелания разного масштаба, но все они направлены на развитие области. Эти пожелания я всегда рад услышать. А вот политические шумы —неконструктивны, мешают развиваться. Это делается для того, чтобы в угоду каким-то политическим интересам отвлекать внимание и усилия.

Всегда найдутся люди, которые будут критиковать даже при совершении благого дела. Конечно, нужно объяснять, что и для чего нужно. Потому что политические дивиденды, которые мы получим в результате, будут общими.

Якубовский, Перетолчин, Березовский, Ружников — молодые и активные победившие на праймериз. Можно ли увязать обьявленную Турчаком перезагрузку партии "Единая Россия", эти фамилии и ваше второе появление в Приангарье, учитывая что в 2008 году именно при вас серьезно обновилось Заксобрание?

— В 2008 году я действительно отвечал за выборы, готовил их и проводил. Здесь другая ситуация. К моменту, когда принял решение участвовать в праймериз, уже все было сформировано, все те люди, которые имели амбиции выдвинуться, победить на праймериз, уже выдвинулись. Все, кого вы назвали, —муниципальные депутаты. Они уже не первый год в таком качестве работают. Мне кажется, что это правильный тренд, с учетом того, о чем мы говорили, — с точки зрения мало изменившейся управленческой структуры, в том числе в ЗС. Если все задуманное получится, буду с удовольствием работать с любым составом. Чем это собрание будет сложнее и неоднороднее, тем будет интереснее. Чем разнополярнее мнения, тем выше энергетика в целом. Если все это пустить в правильное русло, то будет логичнее и работа законодательного органа.

Насколько обновленным должно быть нынешнее Законодательное собрание для удобной работы?

— Было бы здорово, если бы там были люди, которые хотят изменений к лучшему. Для меня это самое лучшее Заксобрание. Вне зависимости от того, какие политические структуры представляют эти люди.

Какими вы видите изменения, которые могли бы повлиять на жизнь внутри региона? Справедливо ли сегодня распределение благ, налогов и всего остального? Есть ли у вас рецепт достижения всеобщего регионального блага?

— Не бывает такого, чтобы все были довольны. Рецепта нет, но есть интересы области. Они должны соблюдаться таким образом, чтобы максимально сбалансированно подходить к сбору налогов и развитию бизнеса. Я говорю не только о крупном бизнесе. Это касается и малого, и среднего, и тех инвесторов, которых мы хотим привлечь не только нашими ресурсами. Мы должны сделать так, чтобы этим людям было нестрашно заявить о том, что они работают здесь. Деятельность ЗС в этом вопросе очень важна. Нужно будет посмотреть весь тот пакет законов, которые приняты на эту тему, и тех, которые могут быть приняты. Надо посмотреть, как в других субъектах.

Здесь серьезный простор для деятельности. Пока не готов обсуждать, что конкретно нужно сделать и что еще не сделано. Но точно будем работать над этим. Формирование бюджета даже такой промышленно развитой и богатой ресурсами области как Иркутская должно быть как минимум наполовину происходить из доходов малого и среднего бизнеса, как в развитых странах. В этом я вижу залог экономического роста региона и устойчивого благосостояния населения. В отличие от бюджета Красноярского края, который на 70% формируется от налогов "Норильского никеля". В случае, если цены на Лондонской бирже металлов начинают прыгать, то у Красноярского края тут же начинаются проблемы с бюджетом. Мы должны максимально от этого уйти.

С точки зрения ЗС очень важно обеспечить внимание человеческим ресурсам. Сегодня работники чувствуют себя во многом незащищенными. Низкие зарплаты, отсутствие гарантий трудовых отношений, иногда произвол. Права людей должны быть законодательно защищены. И в этом вопросе нужно работать с региональной властью. Это тоже серьезный элемент той инвестиционной стабильности, которая нам так нужна.

Важной экономической статьей Иркутской области является туризм. Как вы видите развитие этой отрасли?

— Туризм вокруг Байкала — это то, что никому не надо объяснять. Нужно просто организовать людям возможность нормально отдыхать. Должны быть очень качественные инфраструктурные сооружения для отдыха, и, прежде всего, мы должны обеспечить иркутянам возможность отдыхать в этих местах.

А что касается влияния извне? Имею в виду федеральные директивы. Как, по-вашему, должна региональная власть влиять на эти процессы? У нас в регионе много примеров, когда росчерком пера, зачастую не обращая внимание на широкий круг мнений, принимаются решения, сильно изменяющие жизнь людей в регионе. Так было с экологической природоохранной зоной, запретами на добычу биоресурсов, БЦБК, трубопроводом. Почему так происходит и каков рецепт, опять же?

— Принципиально нормальное формирование или принятие тех законов, которые нам как минимум не вредны, а как максимум полезны, обеспечивается лоббированием регионом своих интересов. Это взаимодействие с Государственной Думой, Советом Федерации. Если принимается какое-то решение (и мы понимаем, что оно принимается), мы должны об этом знать. Через своих депутатов Госдумы должны лоббировать свои интересы.

Как показывает практика, не очень получается в последнее время.

— Мне кажется, это проблема отсутствия координации действий, но и это временно.

Справка: СОКОЛ Сергей Михайлович родился 17 декабря 1970 года в Севастополе, в семье морского офицера. Отец — сотрудник военной разведки. В детстве Сергей Сокол жил в Колумбии и на Кубе. В 1987 году окончил среднюю школу при посольстве СССР в Республике Куба. В 1992 году окончил Московский государственный институт международных отношений МИД Российской Федерации (восточное отделение факультета международных отношений). Кандидат политических наук. Владеет испанским, английским и сингальским языками. в 2008-2009 годах работал в Иркутской области, сначала в качестве первого заместителя главы региона, а затем, после гибели Игоря Есиповского, врио губернатора региона. В июле 2015 года избран председателем совета директоров АО "ОПК "ОБОРОНПРОМ".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Осенние выборы-2018

144730
14
51