Столбик термометра поднимется до +30°С на предстоящей рабочей неделе в Иркутске
15 июня, 15:02
Телевидение временно перестанет работать в Иркутске
16 июня, 23:01
Иркутская область заняла 43-е место среди регионов России по доходам населения
16 июня, 22:30
Звезды отечественной и мировой оперной сцены выступят в музее "Тальцы" в Приангарье
16 июня, 21:56
Госконтракт на строительство обхода Шерагула Тулунского района заключат в 2025 году
16 июня, 21:20
Обзор самых популярных новостей за 16 июня
16 июня, 21:00
Лучшие врачи Приангарья удостоены государственных наград
16 июня, 20:55
Аллея из сиреней появилась на бульваре Гагарина в Иркутске
16 июня, 20:41
Движение транспорта на перекрестке улиц Чернышевского и Лермонтова ограничат в Иркутске
16 июня, 20:22
Лекцию по истории малой родины организовали иркутские партийцы в центре "Патриот"
16 июня, 20:09
Житель Иркутска отсудил более 170 тысяч рублей за затопленную соседкой квартиру
16 июня, 19:30
Беларусь и Россия объединяют усилия для сохранения и защиты исторической памяти
16 июня, 19:00
Жителю Катангского района выплатили 124 тысячи рублей за задержку зарплаты
16 июня, 18:51
Синоптики прогнозируют угрозу затопления участков на реке Киренга в Иркутской области
16 июня, 17:24
Иркутские транспортные компании пользуются цифровым инструментом для перевозчиков
16 июня, 17:16
Второй международный форум регионов-побратимов провинции Ляонин прошел в Шэньяне
16 июня, 17:12

Иркутская область может остаться без санитарной авиации

Опасная ситуация складывается в регионе в связи с отсутствием госконтракта между Центром медицины катастроф и авиаперевозчиком
Санитарная авиация Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia
Санитарная авиация
Фото: Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Центр медицины катастроф Иркутской области в феврале расторг контракт с югорской авиакомпанией "СКОЛ" на транспортировку больных воздушным транспортом. Это было сделано после восьми нарушений. Медики попытались заключить новый контракт, однако из-за жалобы "СКОЛ" в УФАС и решения антимонопольщиков на сегодняшний день официального перевозчика у медиков нет. Это грозит новыми смертями, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на "Росбалт".

По информации издания, у авиакомпании "СКОЛ" нет базы в аэропорту Иркутска и договоров на комплексное обслуживание в аэропортах Приангарья, и, соответственно, — летных экипажей для круглосуточного дежурства.

"Заявки Центра медицины катастроф, которые все же были исполнены, выполнялись авиакомпанией "СКОЛ" не своими силами, а через субподрядчика — Красноярский авиационно-спасательный центр МЧС России, воздушные суда которого, в свою очередь, не соответствовали требованиям госконтракта", — говорится в сообщении.

Пока новый контракт не подписан, сохраняется риск новых смертей пациентов: необходимо подписать новый контракт на выполнение полетов на постоянной основе, сообщает издание. До авиакомпании "СКОЛ" по контракту с медициной катастроф в Иркутской области на протяжении последних 12-ти лет полеты выполнял местный перевозчик — авиакомпания "Ангара", которая, как говорится на сайте авиаперевозчика, является крупнейшим вертолетным оператором этого региона. Технические возможности у нее даже улучшились: в августе прошлого года "Ангара" приобрела в лизинг новый вертолет Ми-8АМТ с медицинским модулем, на торжественной церемонии передачи которого службе санитарной авиации присутствовал губернатор Иркутской области. А в декабре компания получила второй вертолет Ми-8АМТ с медицинским модулем.

"Но на сегодняшний день конкурс не объявлен, официального авиаперевозчика в Приангарье нет. Центр медицины катастроф после ряда нарушений со стороны авиакомпании "СКОЛ" расторг контракт и объявил новый конкурс, но та подала жалобу в Иркутское УФАС. Затем антимонопольщики решили признать медиков нарушившими положения федерального законодательства и выдали Центру предписание об аннулировании электронного аукциона. Более того, в решении Иркутского УФАС, которое Центр медицины катастроф теперь вынужден оспаривать в судебном порядке, антимонопольный орган настаивает на необходимости проведения трех разных закупок по оказанию услуг санитарной авиации в Иркутской области — отдельно по трем районам — Иркутскому, Киренскому и Нижнеудинскому. Как отмечают эксперты, такой подход полностью перечеркивает налаженную и сложившуюся годами систему работы областного Центра медицины катастроф по оказанию помощи населению", — полагают авторы статьи.

Они приводят мнение специалистов о том, что "если конкурс не состоится, фактически будет оставлена на произвол судьбы большая часть Иркутской области, особенно ее северные районы".

Напомним, Иркутский областной центр медицины катастроф расторг контракт с Ханты-Мансийской авиакомпанией СКОЛ из-за невыполнения обязательств по доставке пациентов из отдаленных районов Иркутской области в Иркутск. Так, перевозчик не смог организовать доставку ребенка в крайне тяжелом состоянии, получившего ожог 60% тела во время пожара в одном из поселков Тайшетского района.

144730
14
48

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии