Губернатор Иркутской области Сергей Левченко обсудил выгодные для региона условия сотрудничества с рядом руководителей китайских провинций на IV Восточном экономическом форуме во Владивостоке. По словам главы Приангарья, состоялась встреча с руководителем провинции Шаньдун, в рамках которой удалось наметить основные отрасли для взаимного товарооборота и заключение дальнейшего межрегионального сотрудничества. Каких результатов достигла Иркутская область в торговле с Китаем, по каким отраслям планирует начать работать регион с КНР, в чем заключается преимущество Приангарья при реализации государственного пятилетнего плана, как Сергей Левченко прокомментировал итоги выборов депутатов регионального Заксобрания — в интервью ИА IrkutskMedia.
— Сергей Георгиевич, поделитесь своими впечатлениями о Восточном экономическом форуме. Насколько значимо событие для Иркутской области?
— Форум не зря называется Восточным — в этом есть своя специфика. Я был несколько раз на Санкт-Петербургском экономическом форуме, на региональном Сочинском. И хочется отметить, что ни на одном из них не организовано столько мероприятий, где предоставляется возможность встретиться руководителям регионов России и Китая. Географически КНР расположена близко к Владивостоку, и межрегиональные связи здесь имеют большое значение. Для меня это важное мероприятие, так как имеется возможность полностью погрузиться в налаживание, развитие взаимовыгодных отношений Приангарья с Китаем. У региона подписаны соглашения с двумя провинциями Ляонин и Хэйлунцзян еще с 1990-х годов. На форуме удалось встретиться с их руководителями и договориться о начале ряда проектов межрегионального сотрудничества в ближайшее время.
Кроме того, в рамках мероприятия состоялась встреча с руководителем провинции Шаньдун. В июне в составе официальной делегации с президентом России Владимиром Путиным мы посетили провинцию. После чего я убедился в том, что Шаньдун и Иркутская область могут сотрудничать по многим отраслям: машиностроение, энергетика, наука и другое. Июньский визит в провинцию принес плоды, так как после него я направил туда несколько организаций, которые наладили уже взаимоотношение. Сейчас мы договорились о продолжении такого системного сотрудничества. И вполне возможно, что в будущем заключим соглашение, но уже межрегиональное. Постараемся к 2020 году разработать совместный с провинцией проект, например, научно-технический.
В формате встреч руководителей регионов России и Китая удалось обменяться информацией о том, что конкретно необходимо сделать для того, чтобы сотрудничество являлось взаимовыгодным для обоих государств. В настоящее время межстрановое общение развивается активно. Впервые за долгие годы в 2018-м оно превысит 100 млрд долларов США. Если говорить о совместной работе Китая и Иркутской области, то сотрудничество растет более высокими темпами, нежели между странами. В прошлом году, по сравнению с 2016-м, мы увеличили товарооборот на 38%. А в текущем году за первое полугодие показатель уже превышает на 50% прошлогодние данные. Соответственно, наш уровень товарооборота выше, чем в среднем по России.
— Сергей Георгиевич, в Иркутской области впервые для России формируется пятилетний госплан. Расскажите в чем заключается такая индивидуальная форма планирования?
— В России у любого субъекта РФ отсутствует региональная система комплексного развития. Никто не может сказать, что будет возводиться на территориях регионов через четыре года. При этом строительство крупных объектов в области требует несколько лет: необходимо принять решение, кто будет заниматься проектированием, пройти согласование с десятками различных учреждений и организаций, реализовать сам этап строительства. Надо организовать бюджетное планирование на год вперед. Как говорил философ Луций Синека: "Если корабль не знает куда плывет, никакой ветер не будет попутным". Наш государственный план будет формироваться на пятилетний срок.
Крупные проекты выходят за пределы трехлетнего планирования бюджетирования. При этом больше пяти лет формировать госплан неразумно. Это связано со сроком, на который избираются региональные органы власти. Начиная от руководителей и заканчивая работниками, все должны быть в курсе событий и знать, каких целей необходимо достичь области. Также бизнес и инвесторы должны знать, куда мы идем, для того, чтобы могли предложить нужные для Приангарья проекты, средства, а не те, которые, по их только мнению, считаются необходимыми и для области на самом деле не значимы. Власть должна определять, куда двигаться, а инвесторы должны приходить и сообщать о готовности двигаться при предоставлении им определенных условий.
— Скажите, поддерживают ли ваши коллеги по губернаторскому цеху пятилетний госплан?
— На данный момент я на эту тему ни с кем не общался. Однако если исходить из общего одобрения всеми уровнями власти Иркутской области, то формирование государственного плана достаточно важно для Приангарья — к нашей работе будут внимательно относиться и следить за результатами. Я думаю, у каждого руководителя региона присутствуют элементы планирования. При этом они могут быть просто в голове, отдельных документах. Я хочу, чтобы это все было публично в Иркутской области, чтобы это был наш общий план. Побеседовав с общественностью, большинством мэров муниципалитетов я пришел к выводу, что многие уже давно ждут момента, когда мы все будем работать по согласованному государственному плану.
— Сергей Георгиевич, в Приангарье недавно прошли выборы депутатов регионального парламента. Прокомментируйте, пожалуйста, их итоги. Удовлетворены ли вы результатом? Как планируете выстраивать работу с обновленным составом?
— Я думаю, что результаты были ожидаемыми. По крайне мере, для меня. Ничего сверхъестественного не произошло. Выстраивать взаимоотношения с обновленным составом Законодательного собрания Иркутской области будем так же, как и ранее. Наши взаимоотношения с ЗС региона прежнего созыва были вполне удовлетворительные. Например, мы за три года принимали пять раз бюджет с поправками единогласно.
Автор материала — Виктория Непогодина