Вдохновленный автомобилями из фильма "Безумный Макс" (16+) кастомайзер из Иркутска Роман Никитин (Romantul) создает настоящие шедевры в стиле постапокалипсиса. Его машины, похожие на настоящих чудовищ из будущего, известны далеко за пределами Иркутской области. Апгрейдом автомобилей Роман начал заниматься еще в детстве, но только в 2013 году впервые представил переделанную машину широкой публике. Сейчас проект молодого человека успешно развивается: он продолжает превращать обычные старые авто в уникальные машины из мира, пережившего постапокалипсис. В интервью корр. ИА IrkutskMedia Роман Никитин рассказал об автотюнинге, фотографии, путешествиях, личной жизни и планах на будущее.
— Роман, как появилась идея создавать авто в стиле "Безумного Макса"? Давно ли вы занимаетесь апгрейдом машин?
— Еще в детстве я с отцом возился с машинами. Не скажу, что мне сильно это нравилось. Но все-таки только в 2011-2012 годах у меня проснулось желание что-то создавать. Купил машину специально под проект, правда, не доделал в итоге. А первая машина была сделана на базе Toyota Carina 1983 года, то есть это моя ровесница. Идея возникла еще в 2013 году. Я давно мечтал принять участие в "БайкалМоторШоу" (18+) в Иркутске. Так как у меня не было ни денег, ни хорошей машины, но была идея — я захотел переделать старенький автомобиль. Изуродовать его, сделать непохожим на другие машины, которые обычно выставляются на фестивалях тюнинга. То есть мы привыкли видеть, что это автомобили мощные, красивые, быстрые, тюнингованные. А я решил из очень дешевой старой разбитой машины сделать еще более разбитую, изменить количество колес — всю переделать, чтобы она не соответствовала ни одному из критериев фестиваля. Так и появилась моя первая законченная машина "Безумный Макс", которая действительно выстрелила. О ней узнали по всей России. Она стала первой в стране машиной в постапокалиптическом стиле.
Это была обычная старая легковушка-универсал, из которой я сделал шестиколесный пикап. Первый в России Mad Max проект. Благодаря ему я стал известен в кругах, связанных с постапокалипсисом и стал заниматься апгрейдом машин.
У меня, кстати, еще в детстве получалось что-то менять, ремонтировать. Я люблю ездить, но возиться с машинами я люблю больше.
Первый проект у Романа появился в 2013 году. Фото: фото из архива Романа Никитина
— Что необходимо для создания таких "четырехколлесных монстров"? Где берете запчасти для автомобилей?
— У меня были проекты, в которых были монстры с шестью колесами и более. В целом для создания машин нужны в первую очередь желание, место, где можно возиться с авто, сварка, болгарка, металл, фантазия. Понятно, что можно бесконечно увеличивать количество оборудования, но, по сути, первые машины я сделал в обычном гараже. У меня была старая советская полуавтоматическая сварка и болгарка за 3 тысячи рублей. Это позволило мне сделать мои первые автомобили, которые завоевали много наград и благодаря которым я сейчас занимаюсь любимым делом.
Для "Безумного Макса" нет ничего готового. Поэтому либо покупается просто листовой металл, прокатные трубы, перфолисты. И из этого уже создается форма. Стеклопластик, например, из него можно что-то создать. Две-три машины в моей истории были сделаны из старого металла, который обычно выбрасывают. Хотя сами автомобили получаются тяжеловатыми, зато у каждого из них уже своя история, ржавчинки текстур. Сейчас делаю одну из таких машин.
— Какие авто попадают под апгрейд? Есть ли к ним определенные требования?
— Машину можно взять абсолютно любую. Я делаю и легковые авто, внедорожники, мопеды и мотоциклы. Если создаю проект для шоу, фестивалей, то машина может быть любая. Можно вообще сделать ее с нуля. Но если есть задача, чтобы она ездила по бездорожью, то нужно взять хорошую, надежную машину, которая будет соответствовать всем требованиям заказчика.
— Сколько времени у вас уходит на переупаковку одной машины?
— Сейчас в мире существует такая статистика, что в среднем на один нормальный, полноценный проект уходит около года. Если делать все качественно и не торопясь. Но у меня так получалось, что все машины создавались достаточно быстро — от месяца до полугода. Скажу сразу, что все эти проекты выполнялись в режиме очень жестких сроков. Например, сейчас я буквально живу в гараже, потому что всего за 2,5 месяца нужно сделать две машины. Это просто нереальные сроки, соответственно я работаю целыми днями, пока не засну, чтобы все успеть. В принципе, мне нравится такой ритм, когда мало времени, работа на запредельных нагрузках. В этом состоянии у меня высокая производительность и творчество идет хорошо. Единственное, что каждый раз приходится жертвовать личной и социальной жизнью, отношениями, семьей. Может быть, я нахожу себя только в этом. Первая машина мне обошлась потерей семьи, я разошелся с женой. А из-за предыдущих проектов пришлось уехать из Таиланда, оставить там девушку. У меня всегда так происходит, что приходится делать выбор между машинами и личной жизнью, но я к своему стыду выбираю не девушек, а автомобили.
Роман Никитин. Фото: фото из архива Романа Никитина
— Возникают ли сложности в создании автомобилей в стиле "Безумного Макса"?
— Сложностей как таковых нет. Единственный момент — в российском законодательстве любое изменение конструкции превращает автомобиль в нелегальный. Перемещаться по городу, естественно, на нем нельзя. Поэтому возникает необходимость в его транспортировке на фестивали, выставки и всякие дела. Для этого нужен эвакуатор. В итоге автомобиль обходится намного дороже. Но как таковых трудностей не возникает.
— Какое количество автомобилей вы уже переделали?
— Честно скажу, сколько проектов было создано, я не знаю. К тому же многие из них я так и не завершил. Но проекты, которые были полностью готовы и замечены, около 10-ти. Просто некоторые машины я делал буквально на одно мероприятие, а потом авто возвращались либо в исходное состояние, либо просто их воровали и разрушали. Кроме автомобилей, я еще переделывал мотоциклы. Например, в Иркутске делал черехколесный мотоцикл на базе максискутера Yamaha Majesty. В Таиланде был проект чоппера Kawasaki, но он был не совсем завершен, потому что пришлось вернуться в Россию.
— Есть ли в вашей коллекции машины в стиле "Безумного Макса", но не внедорожники, а легковушки? Вроде прокаченных "Жигулей", "Копейки", Subaru, Renault и прочего?
— Нет разницы, какую машину переделывать. Если авто нужна просто для шоу, то можно взять и "Запорожец", и "Жигули". Если нужно, чтобы авто перемещались, ездили по бездорожью, то беру джипы. Можно даже велосипед попробовать переделать.
Машина из мира постапокалипсиса. Фото: фото из архива Романа Никитина
— Как возникают идеи для новых проектов? Где берете вдохновение?
— Я много читаю книг про постапокалипсис, чтобы фантазия работала лучше, плюс смотрю фильмы. Еще во время путешествий посещаю всякие автомобильные музеи, свалки. Изучаю автокультуру разных стран. Но часто машина рождается в процессе. Просто беру сварку, болгарку, режу, варю, смотрю, и оно как-то само собой складывается. Я даже иногда не знаю, что в итоге у меня получится. Поэтому какие-то предварительные рисунки часто не совпадают.
— Ледовый УАЗ-кабриолет для Деда Мороза, обклеенная сердечками машина на 14 февраля. Почему решили "прокачать" автомобили на Новый год и День святого Валентина? Планируете ли и дальше удивлять горожан необычными проектами?
— Я люблю внимание, сильно завишу от энергии людей. Мне нравится, когда люди вокруг меня улыбаются, показывают "класс", бибикают, фотографируют на телефон, снимают видео. Я свое время хотел быть на сцене, выступать перед публикой, получать от зрителей бешеную энергетику. Но, к сожалению, сейчас я не связан со сценическим мастерством и поэтому для меня автомобиль — это способ привлечь к себе внимание и вызвать эмоции у людей. И этими эмоциями, можно сказать, подпитываюсь. Я, наверное, немножко вампир. И просто поднять настроение себе и окружающим, мне кажется это важно. Делать что-то не только для себя, но и для других. Возможно, 8 марта я куплю цветы, буду ездить по городу и раздавать их девушкам.
Ледовый УАЗ-кабриолет. Фото: фото из архива Романа Никитина
— Создание автомобилей в стиле Mad Max — идея необычная в первую очередь для Иркутска. Есть ли в планах сделать отдельную выставку ваших "монстров" или, например, провести гонки? Состязания на выносливость только среди тюнингованных машин?
— Последние машины я делаю в основном на заказ в качестве привлеченного специалиста. Тех автомобилей, которые принадлежали мне, практически нет. Буквально в прошлом году одну из них украли, сдали на металлолом. Остались только УАЗ и еще одна основная машина. Поэтому говорить о выставках или гонках — несвоевременно.
— Автомеханика — ваш основной заработок?
— Основная моя профессия — фотография. Этим ремеслом я занимался около 13-ти лет. Но в последние годы перешел на кастомайзинг автомобилей. Раньше это было хобби, а сейчас это мой основной заработок.
— Вы много путешествуете и фотографируете. Сколько уже городов, стран удалось посетить и что больше всего запомнилось?
— Всего я посетил около 10-ти стран — Чехию, Польшу, Китай, Монголию, Малайзию и другие. Но больше всего мне запомнился Лаос. Он такой дикий, нетуристический, настоящий. Там очень интересно живут люди в горах. Это на самом деле не испорченное туристом место.
— Поделитесь планами. Может есть задумки для проектов не только в сфере автотюнинга?
— Я давно мечтал отправиться в кругосветное путешествие, но проект с новыми машинами меня немного задержал. Но пока эту идею не бросил, хотя все больше поводов он нее уйти. Кругосветка в моей жизни будет, через месяц она начнется или через 20 лет, но она будет. Еще одна моя цель принять участие в американском фестивале Burning Man (18+). А еще хочу начать создавать машины в путешествиях в других странах. Там это более востребовано и не так запрещено, как в России. Идеальные мои планы — совместить путешествия, фотографию, ведение моих блогов в Instagram (12+) и в YouTube (18+), а также создание автомобилей. Если у меня получится все это объединить — я реально буду самым счастливым человеком.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: