Путешествия по Кругобайкальской железной дороге стали возможны зимой и весной

Фоторепортажи

Путешествия по Кругобайкальской железной дороге стали возможны зимой и весной

Возможность отправиться в путешествие по Кругобайкальской железной дороге в зимний и весенний периоды появилась у жителей и гостей Иркутской области. Перевозчиком первых весенних рейсов, состоявшихся 9 и 10 марта 2019 года в экскурсионном поезде по Кругобайкальской железной дороге, выступила Байкальская пригородная пассажирская компания. Желающие посетить историко-архитектурный памятник протяженностью 84 км, который опоясывает южное побережье Байкала, могут собираться в путь. В поездке перед туристами откроется панорама на озеро, также они увидят 39 тоннелей, 16 каменных галерей, 248 мостов и виадуков, возведенных в течение двух лет и трех месяцев. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia.

Первым шагом для этого станет дорога от ж/д вокзала Иркутск-Пассажирский в сторону станции Слюдянка, вокзал которой построен из байкальского мрамора. Именно отсюда начнется знакомство с магистралью. Первой в поле зрения попадет станция Култук (157-156 км), на которой расположилась стела "Кругобайкальская железная дорога", но остановка там не предусмотрена. Первая экскурсия планируется в поселке при железнодорожной станции Ангасолка, где был возведен каменный арочный мост и разместился "Птичий базар". После этого пассажиры направятся на станцию Шарыжалгай (138 км), из окон поезда можно увидеть центр деловых связей ВСЖД. Далее – станция Киркирей (123 км), на мысе два параллельных тоннеля, на одном из которых соорудили каменное русло для ручья Киркирей. О том, зачем понадобился еще один тоннель, всем желающим рассказывает экскурсовод. Следующей остановкой станет жилой поселок в долине реки Маритуй (119 км), где сохранились деревянные строения 20 века. Спустя около 20 минут состав, пройдя тоннель №13 и железобетонный мост, прибывает к станции Половинная (110 км). Длительность остановки может достигать 69 минут. Связанно это с тем, что поблизости находится поселок "Половинный", есть спуск к Байкалу, перед мостами (железобетонный и железный) стоит старый паровоз серии Е, кроме того, можно посетить самый длинный тоннель на КБЖД протяженностью 772 метра. Следующей остановочной точкой маршрута станет подпорная стенка с говорящим названием – "Итальянская" (102 км). Перед тем как добраться до конечной станции – Порт Байкал – поезд остановится возле станции Уланово (Хвойная), но выходить из него в это время запрещено. Пауза – технический перерыв, который продлится около одной минуты. На этом вояж не заканчивается. После того как пассажиры покинут поезд, им предстоит отправиться по водной переправе в Листвянку, там их будет ожидать транспорт до Иркутска.

Помимо этого, есть зеркальный маршрут, начинающийся с конечной станции Кругобайкальской железной дороги. В этом случае автобусы из столицы Приангарья стартуют от Драмтеатра имени Охлопкова (улица Карла Маркса, 14) до Листвянки.

12.03.2019

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia