Беру 1 продукт на кухне, и все катышки исчезают с одежды - спасение любимых вещей
09:00
Обзор самых популярных новостей за 23 декабря
21:00
Шикарный торт без выпечки на Новый год - от этого простого рецепта челюсть отвиснет
20:00
Игорь Кобзев призвал Заксобрание Приангарья взять в работу обращения с прямой линии
19:14
Икона красоты с горькой судьбой: несчастная жизнь самой известной блондинки СССР
19:00
Глава Иркутской области: Совершенствуем законодательство по поддержке семей с детьми
18:50
На сессии Заксобрания представили отчет о социально-экономическом развитии Приангарья
18:43
Десятибалльные пробки образовались в Иркутске вечером 23 декабря
18:15
Как в 90-х: вышел фильм о проблеме уличной торговли в Иркутске
17:53
39-летняя жительница Приангарья освободилась от долгов благодаря контракту с Минобороны РФ
17:49
Жителям аварийных домов Иркутска вручили ключи от новых квартир в ЖК "Эволюция"
17:39
Стали известны подробности смертельного ДТП с пострадавшими детьми в Иркутском районе
17:30
Больше тысячи звонков по вопросам дифтарифов поступило от жителей Приангарья за два дня
17:16
Полиция Приангарья рассказала о новом способе хищения аккаунтов на "Госуслугах"  
16:59
Экс-начальника казенного учреждения Приангарья будут судить по делу о служебном подлоге
16:56
Омск стал обладателем звания "Молодёжная столица России – 2025"
16:53

Эксперты уличили производителей в "грязном" использовании символов Победы

В магазинах появились бутылки с алкоголем, оскорбляющие "воинскую славу"
Бутылки ИА PrimaMedia
Бутылки
Фото: ИА PrimaMedia

"Трезвая Россия" предложила запретить использование образов и символов Победы на алкоголе. Руководство федерального проекта направило соответствующее предложение в Минпромторг и Минздрав.

Общественники заявили, что в преддверии Дня Победы в магазинах в изобилии появились бутылки водки, украшенные георгиевскими лентами. Этот и другие образы, связанные с праздником, используются при оформлении этикетки.

— Не первый год алкогольные компании в своем агрессивном маркетинге используют такие образы и символы, — сказал "Известиям" глава "Трезвой России" Султан Хамзаев. — Подобное отношение возмущает, это дискредитирует понятие воинской славы.

Сейчас действует запрет на использование в рекламе алкоголя образов людей и животных, в том числе мультипликационных персонажей. Также в стране запрещена пропаганда спиртного.

Эксперты считают, что использование символов Победы оскорбительно, но никак не может повлиять на продажи алкоголя. Главным для потребителя остается ценовой фактор. Среди действенных методов борьбы с алкоголизацией населения они назвали увеличение акцизов на спиртное, смещение потребления с крепких на слабые напитки, ограничение временной и шаговой доступности спиртного.

С 2011 по 2018 год потребление спиртного в России сократилось почти вдвое — до 9,3 л на душу населения.

Егор Тараруев

130027
32
24