Производство агрегатов и узлов, в том числе крупных, — таких как крыло, части фюзеляжа для самолета МС-21 из Иркутска нужно распределить между предприятиями. Об этом рассказал авиационный эксперт Роман Гусаров. По его словам, интеграция ОАК в состав "Ростеха" сейчас переходит в активную фазу. При этом усиление кооперации необходимо, сообщает ИА IrkutskMedia.
"У нас много производств, и каждое предприятие хотело бы иметь финальный продукт, но у нас нет сейчас такого количества продуктов, чтобы загрузить все предприятия. При этом усиление кооперации необходимо. Если говорить, например, о таком проекте, как МС-21, то мы понимаем, что один "Иркут" с запланированным темпом не справится, надо распределять производство агрегатов и узлов, в том числе крупных, — таких как крыло, части фюзеляжа — в рамках кооперации. Это общемировая практика, достаточно посмотреть, как организовано сборочное производство, например, у "Боинга", — подчеркнул эксперт.
После того как ОАК вошел в состав госкорпорации "Ростеха", вопросы интеграции вышли на первый план. При этом, по словам экспертов, разобщенность производственных единиц может сказываться на возможностях промышленности в целом до сих пор. Независимое развитие "Иркута" и "Сухого" привело к серьезному расхождению двух ветвей истребителей на платформе Т-10 — в виде Су-30МКИ — Су-30СМ в Иркутске и Су-35С в Комсомольске-на-Амуре. Эти машины оснащаются разными двигателями, имеют разное бортовое оборудование, пишет газета "Известия". Эти различия были продиктованы не в последнюю очередь тем, что Иркутск длительное время развивал свою машину как экспортный продукт, в то время как Су-35С создан в первую очередь под потребности собственных вооруженных сил, но в итоге сегодня в серии находятся фактически два тяжелых истребителя, серьезно отличающихся по своему облику. Тот же вопрос придется решать и с производством вертолетов, где сегодня в серии для отечественного заказчика находятся три типа боевых машин: Ми-35М, Ми-28Н и Ка-52.