Жуткая вонь улетучится: 1 средство уничтожит запах из стиралки - 100% эффект
09:00
Бастрыкин контролирует ситуацию с плохой дорогой в поселке Ишидей Тулунского района
16:06
Первый полнометражный научно-популярный фильм, снятый в Приангарье, выходит в прокат
16:01
Только образцовые уникумы смогут набрать более 7 правильных ответов - ТЕСТ
16:00
Т2 запустила определитель нежелательных вызовов в Telegram – даже от мошенников
15:53
Работники "Ангарского завода полимеров" блеснули своими талантами
15:48
Житель Приангарья осужден на 11 лет за производство более 4 кг наркотиков
15:03
Лауреатов Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 6 декабря
14:45
Активисты "Единой России" в Иркутске дали старт "декаде добрых дел"
14:42
Рекордно теплая осень в Иркутской области: прелюдия к суровой зиме?
14:22
Из-за непогоды задержали вылет авиарейса из Иркутска в Чару
13:36
"Я не сбываю, я просто учусь": женщин поймали на сбыте тяжелого наркотика в Усолье
13:05
ВТБ: мошенники устанавливают вредоносный вирус через WhatsApp
12:14
Огнеборцы спасли пятерых человек из горящей многоэтажки в Иркутске
12:00
Семья убитого фельдшера в Иркутской области получит 1 млн рублей
11:59
Электричество частично отключилось в Ленинском районе Иркутска
11:30

Своих девать некуда! Минтранс вдвое сокращает рабочую квоту для иностранных пилотов

Российские авиакомпании, между тем, жалуются на дефицит высококвалифицированных летчиков
24 мая 2019, 07:29 Общество
Своих девать некуда! Минтранс вдвое сокращает рабочую квоту для иностранных пилотов pixabay.com
Своих девать некуда! Минтранс вдвое сокращает рабочую квоту для иностранных пилотов
Фото: https://pixabay.com

Минтранс заявил о намерении вдвое сократить рабочую квоту для иностранных пилотов. По мнению ведомства в российской авиации достаточно отечественных специалистов. Нынешние 210 квотированных мест в кабинах авиалайнеров будут сокращены до 100.

Летчикам из-за рубежа было позволено работать на авиалиниях России в 2014 году. Тогда разрешение было дано в связи с дефицитом командиров воздушных судов (КВС). Сейчас ситуация изменилась и должности КВС замещают около 30 иностранных специалистов.

Между тем в отечественных компаниях жалуются на нехватку высококвалифицированных кадров, особенно на должности КВС. Всего два вуза в стране — в Санкт-Петербурге и Ульяновске — готовят коммерческих пилотов. Частный бизнес к подготовке пилотов не допускается.

"Есть проблема с тем, кого выпускают учебные заведения: они не готовы занять даже место второго пилота на современных самолетах — Boeing, Airbus, Superjet. Поэтому авиакомпаниям приходится тратить достаточно серьезные средства для доучивания этих пилотов до кондиции", — прокомментировал РГ ситуацию эксперт Межрегиональной организации пилотов и владельцев воздушных судов (АОПА-Россия).

Кадровые проблемы авиакомпаний, по мнению авиаторов, обусловлены низкой оплатой труда — среднемесячная зарплата командира дальнемагистрального лайнера в крупной авиакомпании — около 650 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата летчика в РФ — около $3 тысяч.

В Беларуси цифры несколько выше — командир Boeing зарабатывает $7-8 тысяч в месяц. Зато Lufthansa предлагает пилотам от $12 до $32 тысяч — в зависимости от квалификации и опыта, и даже главный китайский авиаперевозчик China Southern платит командирам судов от $26 до $29 тысяч.

Если за рубежом России летчики зарабатывают значительно больше нашего, то какие же иностранные специалисты претендуют на места за штурвалами российских авиалайнеров, задается вопросом издание.

Егор Тараруев

130027
32
24