2 ложки на таз - и даже самые старые кухонные полотенца перестанут вонять
09:00
Такой пиццы нет даже в Италии: готовим за 10 минут без духовки и раскатки теста
20:00
Минлес Приангарья передал в зону СВО восемь внедорожников
18:56
Иномарка и отечественное авто столкнулись в Иркутске
18:25
Отопление и горячую воду отключат в двух округах Иркутска 2 декабря
17:35
Сирота из Иркутска обратился к Бастрыкину из-за отсутствия жилья
16:37
Ваши знания вызовут зависть даже у гениев, если ответите верно на 8/8 – ТЕСТ
16:00
Депутат думы Иркутска Алексей Кудрявцев вышел из "Единой России" на фоне проверки СКР
15:39
Ясную погоду с небольшим снегом прогнозируют в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
15:00
Пьяный водитель устроил ДТП с пострадавшим подростком в Приангарье
14:27
Фермер из Ангарского городского округа получил грант "Агростартап"
14:03
Книгу рецептов блюд из черемухи выпустили в Черемхове
13:04
Это удобрение валяется под ногами: просто посыпьте грядку. Огород скажет "спасибо"
11:00
Глава СК запросил доклад по делу о покушении на убийство подростка в Иркутске
10:37
Переменная облачность установится в Иркутске в воскресенье, 1 декабря
10:00
Коминтерн и начало коммунистического пожара в странах Азии
08:00

КС РФ встал на сторону активиста из Иркутска в вопросе проведения митингов

Суд запретил отказывать заявителям в проведении митингов из-за недостаточных мер обеспечения безопасности
Суд Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Суд
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Конституционный суд РФ встал на сторону общественного активиста Валерия Тетерина из Иркутска по вопросу проведения митингов. КС РФ запретил органам власти отказывать в проведении публичных мероприятий, немотивированно ссылаясь на неопределенность форм и методов обеспечения порядка, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу КС РФ.

Валерий Тетерин, планируя проведение митинга 9 сентября и демонстрации 7 октября 2018 года, заблаговременно обратился в администрацию Иркутска. Уведомления активиста были возвращены без рассмотрения, как не соответствующие требованиям законодательства о публичных мероприятиях. В частности, организатору митинга указали на то, что им не определены формы и методы обеспечения общественного порядка и организации медпомощи. Суды, в которые обращался заявитель, приняли сторону органа местного самоуправления. В судебных решениях отмечено, что предполагавшееся информирование участников митинга о телефонных номерах полиции и скорой помощи не представляет собой конкретных мер по обеспечению общественного порядка и организации медицинской помощи и не может служить надлежащей гарантией безопасности жизни и здоровья людей.

"По мнению заявителя, оспариваемые положения содержат неопределенность, что позволяет органам власти произвольно определять, соответствует ли уведомление о проведении публичного мероприятия требованиям, предъявляемым к указанию форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а потому противоречат некоторым статьям Конституции РФ", — говорится в постановлении по делу.

Судьи сочли, что меры, предпринимаемые органами публичной власти не должны приводить к чрезмерному государственному контролю к организаторам и необоснованному ограничению свободного проведения мероприятий. Основную ответственность за правопорядок и безопасность должны принимать на себя органы исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления, либо их уполномоченные представители и ОВД. Поэтому при рассмотрении органом власти уведомления о проведении публичного мероприятия должны быть исключены любые попытки возложения на организатора заявленного публичного мероприятия подобных обязанностей.

Кроме того, власти обязаны рассмотреть уведомление о проведении мероприятия, даже если, по их мнению, формы и методы обеспечения порядка не отвечают требованиям оспариваемого закона. Затем чиновники обязаны направить организатору мотивированные предложения о том, как поправить заявку, и в случае принятия им этих предложений не препятствовать проведению заявленного публичного мероприятия. При недостижении согласия организаторы могут обжаловать решение, а суд должен объективно и всесторонне исследовать обоснованность претензий по существу до даты проведения мероприятия.

В соответствие с позицией КС РФ, в отсутствие оснований для отказа в проведении мероприятия, органы власти должны предпринять все усилия для того, чтобы оно состоялось в избранном месте и в запланированное время, а не пытаться под любым предлогом изыскать причины для невозможности его проведения.

В итоге Валерий Тетерин получил право на пересмотр решений региональных судов по его искам к администрации города. По информации пресс-службы мэрии Иркутска, позиция Конституционного Суда РФ, высказанная при рассмотрении жалобы о проверке конституционности положений п. 5 ч. 4 ст. 5 и п. 6 ч. 3 ст. 7 ФЗ от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", принята к сведению администрацией Иркутска, будет учтена в дальнейшей работе при реализации соответствующих полномочий.
147016
14
51