"Иркутскавтодор": безопасность и стабильность

Муниципальное предприятие приступило к реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Иркутска
Ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту. Фото: Пресс-служба администрации Иркутска

До 2 млн пассажиров ежегодно проходят через аэропорт Иркутска. И главная задача – обеспечить безопасность каждого. Ремонт взлетно-посадочной полосы – неотъемлемая часть мероприятий. И в этом году его выполняет "Иркутскавтодор". Муниципальное предприятие уже приступило к реконструкции взлетного поля. А к таким работам допускают только тех подрядчиков, которые доказали, что умеют делать качественно. Ремонт выполняется с соблюдением действующих нормативно-технических документов, европейских стандартов. Особые условия покрытия, максимальная ответственность. Работа ведется в тех промежутках времени, когда не летают самолеты. Буквально за месяц предприятием будет заменено 11 тысяч кв. метров взлетно-посадочной полосы. В работе применяются специальные смеси, задействованы только квалифицированные специалисты, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу мэрии Иркутска.

Залог успеха – квалифицированные кадры

Штат работников "Иркутскавтодора" насчитывает почти 1 тысячу специалистов. Ежегодно сотрудники предприятия проходят повышение квалификации. Недавно те, кто задействован на ремонте дорог по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги", побывали в Санкт-Петербурге на семинаре "Обеспечение качества строительства авто дорог и безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ".

На предприятии работают специалисты, преданные своему делу. В любое время суток они заботятся о безопасности движения автомобилистов и пешеходов. В холодное время года они борются с гололедом и снегом. В теплый период – ремонтируют улицы Иркутска.

Становление предприятия

Все это – результат многолетнего труда. Истории "Иркутскавтодора" более 50-ти лет. В январе 1964 года в Иркутске было образовано эксплуатационное линейное управление горавтодорог. Уже тогда у предприятия была небольшая собственная производственная база: два водозабора — возле плотины ГЭС и реки Ангары, гранитный и песчаный карьеры для изготовления бордюра для дорог и заготовки песка.

Когда объем работ стал больше, предприятие организовало участки по уборке и ямочному ремонту дорог в Кировском, Октябрьском и Свердловском районах. Появилась своя автобаза, которая постепенно пополнилась необходимым оборудованием: поливомоечными машинами, мусоровозами, самосвалами, пескоразбрасывателями, катками, экскаваторами, бульдозерами, автопогрузчиками, автогрейдерами. В 2000 году образовалось муниципальное унитарное предприятие Иркутска "Иркутскавтодор".

Ремонтные работы

Ремонтные работы. Фото: Пресс-служба администрации Иркутска

"Иркутскавтодор" сегодня

Сегодня МУП "Иркутскавтодор" – предприятие, которое взяло под свою ответственность полное содержание дорожной сети Иркутска. Как в летний, так и в сложный, зимний период. Именно "Автодор" сделал комфортными и безопасными крупные развязки столицы Приангарья: Маратовскую, Старокузьмихинскую и Покровскую. Предприятие ремонтирует улицы комплексно: не просто меняет асфальт, а оборудует ливневые канализации, устанавливает бордюры, делает газоны, тротуары и даже высаживает новые деревья вдоль автомобильных дорог. А еще, сегодня все работы "Иркутскавтодор" синхронизирует с ресурсоснабжающими организациями. Сначала меняют инженерные сети, потом приступают к укладке асфальта. Чтобы не понадобилось разрушать недавно отремонтированную улицу.

Забота не только о себе, но и об иркутянах.

У "Иркутсавтодора" есть свой асфальтобетонный завод. Только за это лето там произведут более 110 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Такие объемы качественного асфальта получается выпускать благодаря постоянной модернизации оборудования. На асфальтобетонном заводе введен в эксплуатацию мельничный комплекс производительностью до 15 тонн минпорошка в час, что позволило снизить себестоимость асфальта. Установлен новый сушильный барабан, который позволяет избежать аварийных ремонтов и увеличить производительность АБЗ, продлить срок его эксплуатации на 20 лет. В 2017 году была запущена битумоплавильная установка. Кстати, на заводе всегда есть запас битума. Это позволяет обеспечивать бесперебойность работы, а значит и проведения дорожных работ. Кроме того, закуплено оборудование для лаборатории.

В лаборатории "Иркутскавтодора" не только контролируют качество, начиная с самых ранних этапов работ и заканчивая проверкой готового дорожного покрытия. Каждый год возрастают требования к качеству дорог. Поэтому в лаборатории постоянно внедряют новые технологии, которые будут эффективны в наших климатических условиях. Сегодня "Иркутскавтодор" выпускает порядка восьми видов асфальта, среди которых есть и те, которые разработали именно в лаборатории предприятия.

Муниципальное предприятие постоянно взаимодействует с учеными из Иркутска. Кафедра автомобилестроения ИРНИТУ давно стала главным помощником. Там разрабатывают новые смеси, тестируют оборудование.

В настоящее время автопарк "Иркутскавтодора" насчитывает 200 единиц техники. И обновляется ежегодно. В прошлом году закуплены современные асфальтоукладчик и фреза – крайне необходимое для качественного ремонта оборудование.

Ежегодно "Иркутскавтодор" отчисляет налоги в бюджеты разных уровней. Только за пять месяцев этого года отчисления предприятия составили порядка 80 млн рублей.

Когда ЧП как чрезвычайное происшествие

А еще несколько лет назад ситуация с ремонтом дорог в Иркутске была кардинально другой. Коммерческие структуры целенаправленно понижали каждый аукцион на ремонт дорог. Тендеры приходилось проводить снова и снова. В итоге – ремонт начинался в лучшем случае в сентябре или срывался вовсе. А это вызывало многочисленные возмущения горожан, колоссальную потерю качества.

Были и другие варианты – частные организации, снижая цену контракта, становились победителем аукционов. Проводили работы некачественно, а также могли самоликвидироваться. Спросить уже было не с кого. По гарантийным обязательствам работы в таком случае никто не выполнит. И как итог – жители продолжают ездить и ходить по некачественным разрушившимся дорогам и тротуарам.

Как победить халтуру?

"Иркутскавтодор" не просто так стало генеральным подрядчиком. Предприятие самостоятельно выполняет колоссальный объем работ. И даже если вдруг на субподряд приходит нерадивая компания, есть с кого спросить. Как отмечают в самом МУП, с таким контролем качества, как сегодня, слабые и неуверенные в себе компании просто боятся заходить на ремонт магистралей города.

И главное, сегодня работы начинаются уже в начале лета. Поэтапно, последовательно. Это сводит к минимуму дискомфорт иркутян.

А кто проверит?

В "Иркутскавтодоре" сегодня работает сертифицированная лаборатория по контролю за качеством материалов и выполнением работ. Строгий мониторинг проводится на каждом этапе. Кроме того, качество асфальта проверяет дорожный контроль Росавтодора, а также независимая лаборатория.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia