Федеральная антимонопольная служба рекомендовала властям Иркутской области провести конкурентные процедуры и перезаключить контракт на строительство нового терминала аэропорта Иркутска. Губернатору и правительству Приангарья выданы обязательные для исполнения предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ФАС.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала губернатора Иркутской области, правительство региона, АО "Рампорт Аэро", ООО Инфраструктурная Корпорация "Аеон", ООО "Новапорт", ООО "Система Управления", ООО "Терминал Иркутск", АО "Международный Аэропорт Иркутск", ООО "Новапорт Холдинг", АО "Аэропорт Толмачево" нарушившими ФЗ "О защите конкуренции".
"Нарушение выразилось в заключении и участии в соглашении между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, которое привело к ограничению доступа на рынок выполнения работ по реализации инвестиционного проекта строительства нового аэровокзального комплекса на территории международного аэропорта Иркутска. В результате этих действий частный инвестор был отобран без каких-либо конкурентных процедур", — говорится в сообщении.
Главе Приангарья и региональному кабмину выданы обязательные для исполнения предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. АО "Рампорт Аэро", ООО Инфраструктурная Корпорация "Аеон", ООО "Новапорт", ООО "Система Управления", ООО "Терминал Иркутск", АО "Международный Аэропорт Иркутск", ООО "Новапорт Холдинг", АО "Аэропорт Толмачево" также выданы предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения.
Напомним, что церемония закладки первого камня в основание нового терминала аэропорта Иркутска состоялась 19 августа 2018 года. В торжественном мероприятии приняли участие губернатор Приангарья Сергей Левченко, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александр Ведерников, генеральный директор АО "Международный аэропорт Иркутск" Андрей Скуба и многие другие. По словам главы региона, на строительство объекта уйдет порядка двух лет.
Ранее сообщалось, что стоимость проведения работ оценивалась в 7 млрд рублей. Деньги на строительство комплекса будут предоставлены инвестором – ОАО "Рампорт". Кроме того, возле будущего терминала появится двухуровневая автомобильная развязка для удобства пассажиров. На это потребуются дополнительные средства.
В октябре 2018 года Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело после выбора инвестора для строительства нового терминала аэропорта Иркутска. ФАС зафиксировала признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции (ограничивающие конкуренцию соглашения органов власти).
В феврале 2019 года строительство нового терминала аэропорта Иркутска было приостановлено из-за расследования Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко. По его словам, с юридической точки зрения власти региона делают все верно и знают, кто инициирует проверки ФАС. Власти региона оспаривают эти проверки в Арбитражном суде.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: