Заберут принудительно и частная собственность не поможет - эксперт про новый закон о земле
30 июня, 16:43
Интересные детали появляются по врезавшемуся в буксир круизному лайнеру в Иркутске
11 июля, 23:51
Появились кадры вмятины на круизном лайнере после столкновения с буксиром в Иркутске
11 июля, 23:41
Следователи разбираются в столкновении круизного лайнера с буксиром в Иркутске
11 июля, 22:30
Прокуратура начала проверку столкновения круизного лайнера с буксиром в Иркутске
11 июля, 22:20
РЭО: Иркутская область перешла в "зелёную зону" по закупке мусорных контейнеров
11 июля, 21:05
Обзор самых популярных новостей за 11 июля
11 июля, 21:00
Рушан Сахбиев: Победить киберпреступность можно только общими усилиями
11 июля, 20:43
В Иркутске активисты ЕР высадили цветы на территории военного госпиталя
11 июля, 20:33
Секретарь первичного отделения ЕР провёл семинар "Старшее поколение против мошенников"
11 июля, 19:58
Круизный лайнер столкнулся с катером в Иркутске
11 июля, 19:55
Чемпионка Европы приехала в Иркутск перед стартом легендарного ралли
11 июля, 19:49
При поддержке ЕР в Иркутске на пяти уличных спортплощадках проходит ремонт
11 июля, 19:31
В Иркутске завершают асфальтирование бульвара Рябикова
11 июля, 19:07
Экраны с показом движения общественного транспорта появились в Иркутске
11 июля, 19:03
Лесной пожар потушили в "Заповедном Прибайкалье" 11 июля
11 июля, 18:05

Лед вместо асфальта - в России появится ГОСТ, чтобы строить "дороги в снег"

Для надежности дороги покроют мхом, опилками и пенопластом
30 июля 2019, 16:45 Общество
Тематическое изображение Мария Бородина
Тематическое изображение
Фото: Мария Бородина
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В России официально разрешат "строить дороги в снег" — вместо асфальта будет лед. Разрабатывается новый ГОСТ для дорог, которыми можно будет пользоваться только в зимнее время.

Национальный стандарт для автозимников и ледовых переправ, проект которого заказан Федеральным дорожным агентством РосдорНИИ, регламентирует, как строить, содержать зимние дороги и пользоваться ими.

Вводятся и правила передвижения по ледяным дорогам. Так, максимальная скорость движения по зимнику может быть ограничена 70 км/ч, а по ледовой переправе — 20 км/ч. Причем по льду толщиной около 2 метров разрешат ездить 100-тонным грузовикам даже в оттепель.

Чтобы продлить срок службы дорог, по ГОСТу их будут покрывать мхом, опилками и утеплителем пеноплэкс.

Больше всего временных зимников в России на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Движение по ним, как правило, открывается в начале декабря, а уже к середине апреля зимники закрываются.

Ряд экспертов считает, что технологии строительства зимников отработаны еще в 60-70-х годах прошлого века и их не нужно менять. Десятки миллионов на разработку нового ГОСТа уйдут в пустоту, считают эксперты. Это связано в первую очередь с тем, что зимник и ледовая переправа — "динамические системы". Если в этом году дорога идет по одному маршруту, то в следующем температура воздуха и толщина льда будут другими — дорогу нужно будет прокладывать иначе и в другом месте.

По данным "Коммерсанта", у Минтранса есть другой вариант дорог, которые можно противопоставить зимникам. Это "хайвеи" — платные дороги — они будут построены в тундре за счет частных средств. Причем Госдума уже приняла закон, который разрешает строить на Крайнем Севере платные трассы и мосты, у которых не будет бесплатных альтернатив.

Анна Кольцова

190929
32
24