ЗС Приангарья: Власти не выполнили обязательства по строительству аэропорта Иркутск

Комиссия утвердила заключение по факту неисполнения облправительством указа президента РФ

Специальная комиссия по проведению депутатской проверки по вопросу неисполнения правительством Иркутской области указа президента Российской Федерации от 31 декабря 2014 года №833 "О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области" утвердила заключение об итогах проверки. Заседание комиссии прошло под руководством председателя комитета по собственности и экономической политике Заксобрания Приангарья Николая Труфанова, участие в нем также принял спикер областного парламента Сергей Сокол. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу областного парламента.

Председатель комитета по собственности и экономической политике Заксобрания Приангарья Николай Труфанов напомнил, что 100% акций ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" и вес его имущественный комплекс были переданы из федеральной собственности в областную с целью повышения эффективности работы авиаузла. При этом было подписано соглашение, которое возлагало на региональное правительство ряд обязательств.

Специальная комиссия из числа депутатов была создана по решению Законодательного собрания. Для проведения проверки комиссией были направлены запросов информации в правительство Иркутской области, АО "Международный Аэропорт Иркутск", Контрольно-счетную палату Иркутской области, Федеральную антимонопольную службу, Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта. На основании полученных ответов были сделаны основные выводы, вошедшие в заключение.

Обязанности по внесению мероприятий по реконструкции и модернизации действующего аэропорта, а также по строительству нового документы стратегического и бюджетного планирования социально-экономического развития в третьем квартале 2015 года не выполнены. Конкурс на привлечение инвестора по строительству нового аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнерства не объявлен, средства бюджета Иркутской области на указанное мероприятие не предусмотрены.

"Все, что мы пока видим касаемо этого стратегического во всех смыслах объекта, это только нарушения, которые фиксируют и КСП Иркутской области, и УФАС Приангарья. Антимонопольной службой установлен факт попытки заключить договор с инвестором в обход конкурсных процедур. Прошу заметить, с 2016 года антимонопольная служба публично предупреждала главу региона и правительство о том, что выбранная ими схема работы – это явное нарушение закона. И, несмотря на это, исполнительная власть продолжала и дальше противоправные действия, вовлекая в этот процесс множество организаций и областных структур", — подчеркнул председатель Заксобрания Иркутской области Сергей Сокол.

Он также напомнил, что ранее мероприятия по строительству нового аэропорта в Иркутске ранее были включены в федеральную целевую программу. На эти цели предполагалось направить 43 млрд рублей, в том числе, 23 млрд – из областного бюджета, 20 млрд — средства частных инвесторов, однако в 2017 году регион лишили этих средств в связи с закрытием программы. Между тем, был сформирована новая ФЦП по развитию региональный аэропортов, однако Иркутск в нее не вошел. По информации депутата Андрея Левченко, правительством Приангарья было направлено обращение в министерство транспорта РФ с просьбой о выделении средств для иркутского аэропорта по новой программе, однако положительного ответа получено не было.

По итогам обсуждения результатов проверки комиссия большинством голосов сформировала рекомендации для правительства Иркутской области. В частности, решить вопрос по выбору земельного участка для размещения нового аэропорта, объявить конкурс на привлечение инвестора по строительству нового аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнерства, предусмотреть средства для проведения работ по реконструкции аэродромной инфраструктуры в соответствии с требованиями безопасности полетов. Вместе с тем, члены комиссии имеют право на выражение особого мнения, которое будет приложено к заключению.

Итоги работы комиссии и сформированное ею заключение будут рассмотрены на очередной сессии Законодательного собрания Иркутской области.

Напомним, что церемония закладки первого камня в основание нового терминала аэропорта Иркутска состоялась 19 августа 2018 года. В торжественном мероприятии приняли участие губернатор Приангарья Сергей Левченко, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александр Ведерников, генеральный директор АО "Международный аэропорт Иркутск" Андрей Скуба и многие другие. По словам главы региона, на строительство объекта уйдет порядка двух лет.

Ранее сообщалось, что стоимость проведения работ оценивалась в 7 млрд рублей. Деньги на строительство комплекса будут предоставлены инвестором – ОАО "Рампорт". Кроме того, возле будущего терминала появится двухуровневая автомобильная развязка для удобства пассажиров. На это потребуются дополнительные средства.

В октябре 2018 года Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело после выбора инвестора для строительства нового терминала аэропорта Иркутска. ФАС зафиксировала признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции (ограничивающие конкуренцию соглашения органов власти).

В феврале 2019 года строительство нового терминала аэропорта Иркутска было приостановлено из-за расследования Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко. По его словам, с юридической точки зрения власти региона делают все верно и знают, кто инициирует проверки ФАС. Власти региона оспаривали эти проверки в Арбитражном суде.

Также напомним, что бурная полемика разгорелась между разными ветвями власти и различными политическими партиями на сессии Законодательного собрания Приангарья 22 мая 2019 года при рассмотрении вопроса о назначении депутатской проверки по развитию иркутского аэропорта. Народные избранники обсуждали такой метод реагирования парламентского корпуса в связи с неисполнением указа президента РФ. Кроме депутатов, в обсуждении данной темы активное участие принимал председатель облправительства Руслан Болотов, который настаивал на том, что все вопросы можно решить в рабочем порядке.

Между тем Иркутская область может инвестировать порядка 1 млрд рублей в проект строительства нового терминала аэропорта Иркутска. Об этом рассказал глава Приангарья Сергей Левченко. По его словам, средства направят на строительство автомобильных развязок и благоустройство территории. В целом, по словам губернатора, инвестиции в строительство нового терминала оцениваются в 7 млрд рублей.

В конце июня 2019 года Федеральная антимонопольная служба России вынесла предварительное заключение по делу о нарушении закона о конкуренции при строительстве аэропорта в Иркутске, сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский. По его словам, несколько компаний получили довольно большие преференции без каких-либо конкурсных процедур.

В июле Федеральная антимонопольная служба рекомендовала властям Иркутской области провести конкурентные процедуры и перезаключить контракт на строительство нового терминала аэропорта Иркутска. Губернатору и правительству Приангарья выданы обязательные для исполнения предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Между тем Арбитражный суд Москвы отказал правительству Приангарья в удовлетворении иска о признании незаконной проверки ФАС по проекту развития аэропорта Иркутска. Суд пришел к выводу, что ФАС России не вышла за рамки своих полномочий. Приказ антимонопольной службы соответствует закону и не нарушает права и законные интересы, поэтому основания для признания его недействительным отсутствуют. Власти региона могут могут обжаловать решение в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia