Алексей Ягудин — российский фигурист, заслуженный мастер спорта России, олимпийский чемпион 2002 года, четырехкратный чемпион мира и трехкратный чемпион Европы. Один из самых ярких российских одиночников в фигурном катании несколько лет назад ушел из профессионального спорта и времени даром не терял — сейчас он востребованный телеведущий, амбассадор бренда Herbalife Nutrition, артист театра, кино и ледовых шоу. В интервью ИА IrkutskMedia Алексей Ягудин рассказал о трех правилах жизни, победе над собой, популяризации правильного питания и мечте приехать на Байкал.
— Алексей, судя по вашему аккаунту в Instagram (12+), вы в постоянных разъездах. В каких проектах Вы сейчас задействованы?
— Больше всего места в расписании занимает спектакль Ильи Авербуха "Ромео и Джульетта" (12+). Сейчас мы гастролируем с 58 выступлениями в Крыму. Параллельно у меня идут два спектакля: "Слушай сердце" (16+) — такая оптимистическая комедия и вторая – комедия-положение "Сюрприз для любимого" (12+). С этими спектаклями также езжу по всей России и даже за границу. Помимо этого веду мотивационные тренинги для Независимых партнеров Herbalife Nutrition (18+). Несколько лет я являюсь амбассадором этого бренда и считаю очень важным и ценным популяризировать правильное питание в нашей стране. Работаю в собственной школе фигурного катания в Минске и Москве. Веду белорусский телепроект "Галерея красоты" (16+) и спортивную рубрику программы "Живая жизнь" (12+) на "Первом" канале. И на "Первом" же я комментирую соревнования по фигурному катанию. Продолжаю вести передачу "Тает лед" (12+) на Матч ТВ. Кстати, ее формат немного поменялся, стал динамичнее – эдакое активное интервью, потому что раньше мы сидели в студии, а теперь двигаемся, например, недавно играли в теннис с Маратом Сафиным и учили приемы с Александром Шлеменко – бойцом ММА. А еще меня часто приглашают на различные мероприятия в качестве ведущего.
Красочный забег в Москве, 2017 год. Фото: архив пресс-службы Herbalife Nutrition
— Отдельно хочется спросить про театр. Как вы учите тексты для главных ролей? Есть какие-то секреты?
— Да, учить приходится много, но нужно понимать, что большая часть текста – это диалоги, а значит, есть логика повествования и опора на коллег по сцене. Думаю, каждый из нас переживал это в школе во время рассказа стихотворений: говоришь-говоришь, а потом в голове пустота и одна мысль "что там дальше?", а здесь на помощь приходит партнерша, она говорит, ты слушаешь и вспоминаешь. Когда готовлюсь к спектаклю, роль партнерши выполняет моя жена (Татьяна Тотьмянина — прим. ред.). И пускай она это не любит (смеется), но репетировать приходится.
— Играть в кино проще?
— В кино есть дубли, а в театре ты как будто голый стоишь на сцене. Например, после спектакля Таня говорит: "Ну что, поехали домой?", — а я: "Дай полчаса отойду". В это время просто сижу, а у меня прямо руки трясутся. Потому что это архисложно — контролировать каждую деталь. Но я обожаю театр, и этот адреналин, который появляется на сцене. В кино в этом плане проще. Ну, этот кадр не зашел, давай еще раз.
— Теперь давайте поговорим про публику. Часто ли к вам подходят на улице — просят сделать селфи?
— Да, и я совсем не против. Селфи – это такое фото на память, мне приятно, если его будут пересматривать и показывать друзьям. А вот когда фотографируют исподтишка, когда ты занят своими делами, то это, честно говоря, раздражает. У каждого есть свои личные границы, представьте, если бы вас фотографировали на каждом шагу.
— Звездная болезнь – это не про вас?
— Я всегда говорю, что надо быть проще и люди к тебе потянутся. У меня никогда такого не было, и, в целом, мне не нравятся люди, которым слава вскружила голову. Многие придумывают себе три листа райдера, а вот мне все равно – могу переночевать в шикарном номере отеля, могу хоть на диване в холле, если долг зовет, то привередничать не стану.
— Мы все привыкли видеть вас в лучах софитов и с букетами цветов на льду, а бывали ли в вашей жизни моменты, падений, когда ничего не получалось, валилось из рук?
— Конечно! Нет ничего направленного строго наверх. Поэтому, конечно, в жизни были и взлеты, и падения, в прямом смысле и в переносном. Я просто понял, что победа рождается, когда постоянно стараешься, работаешь над собой и ко всему относишься с юмором и позитивом. Человек, который вечно сомневается и в себе и во всем, может в каждой мелкой проблеме видеть провал. Например, много лет назад я соревновался с одним спортсменом. У него не получался один прыжок и он прямо полностью погружался в себя и анализировал это раз за разом. А если у меня что-то не получалось, я старался выбросить из головы, потому что завтра будет новый день и новый прыжок, не вышло сегодня, получится потом. Но к такому отношению к жизни я пришел далеко не сразу. Я помню первый чемпионат Европы, который проиграл, ну как поиграл, занял второе место. Заперся в душевой и сказал организаторам, что не пойду на награждение, не смотря на угрозу дисквалификации. Для меня тогда второе место было концом жизни, но если бы в тот момент я все бросил, то где бы был сейчас? Поэтому, как бы банально это не звучало, не вздумайте сдаваться, если вам нравится то, чем вы занимаетесь, удача может давать сбои, ваше упорство – нет.
— Учите ли вы такому же отношению к жизни своих дочерей?
— Всегда на личном примере демонстрирую, что он жизни нужно брать лучшее. Время, которое я провожу с детьми – это праздник. Правда, иногда, мы заигрываемся, и за это нам всем часто влетает от Тани. Вот последний случай связан с модной у детей игрушкой — лизуном. У Лизы (старшая дочь Алексея Ягудина – прим. ред.) он растекся на замшевом сидении Таниной машины. В том самом автомобиле, который она мне даже водить не дает (смеется), потому что я не очень бережно отношусь к вещам. Лизе был устроен нагоняй, но папа-герой конечно же вступился. В общем, у нас за воспитание отвечает жена, за веселье я.
Алексей и его супруга Татьяна. Фото: архив пресс-службы Herbalife Nutrition
— Можете ли назвать три правила жизни, которым вы следуете беспрекословно?
— Первое я уже называл: будь проще и люди к тебе потянутся. Второе: кто, если не ты, когда, если не сейчас. И третье — это, помимо каких-то семейных ценностей, я очень ценю человеческий труд. Если не работать, то у тебя ничего и не будет. Нужно не говорить и мечтать, а делать. Как говорится, работа сделала из обезьяны человека.
— Вы когда-нибудь бывали в Иркутске?
— Да, прекрасный город и всегда теплый прием от людей! Все никак не удается съездить на Байкал, и это уже стало настоящей мечтой.
— Никогда не хотели на коньках прокатиться по прекрасной замерзшей синеве Байкала?
— Какая интересная идея. На самом деле никогда не думал об этом, наверное, было бы достаточно просто полюбоваться этим огромным местом и насладиться его нереальной энергетикой.