Экстремально низкие температуры и непроходимые заносы на дорогах могут заставить любого автовладельца нервничать. Как выбрать качественные шины, чтобы потом не было мучительно больно? Какие же ошибки совершают многие начинающие водители?
Размер резины
Опытные водители рекомендуют не покупать зимнюю резину такого же размера, что и летняя. Следует приобрести шины меньшего радиуса и размера. На кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это объясняется? Если летом выбирают большую ширину и низкий профиль. Это делается это для того, чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст "жесткость" прохождения поворотов на больших скоростях.
Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны, так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине.
Шипы или липучка?
И тот и другой тип резины, заточен на зиму — это однозначно, однако выбрать стоит только один тип, который рассчитан именно на вашу местность. Липучка в теплых районах и больших городах, где снега очень мало. Шипы, в северных районах и малых городах (поселках), где дороги не так хорошо чистят.
Рисунок протектора
Важно обращать внимание на рисунок протектора. Самые распространенные – три вида.
Первый — обычный рисунок, он же симметричный. Шины с таким рисунком хороши при обильном снеге, а также гололедице, но малоэффективны при оттепели и когда на дорогах образуется каша из снега. Таким образом, для теплых регионов такая резина не подойдет.
Второй рисунок называется направленный. Он обладает плюсами первого, и кроме этого справляется со снежной кашей. Но такая резина не подходит для скоростных поездок. Резина имеет надпись со стрелкой по бокам "ROTATION", ее нужно монтировать именно по этим рекомендациям, путать нельзя.
Наконец, третий рисунок – ассиметричный. Резина обладает всеми плюсами предыдущих двух, но и является более дорогой.
Форма шипа
Эксперты рекомендуют также смотреть на форму шипа. Самая дешевая, но прочная – форма, имеющая вид гвоздя. Эффективнее будут те, которые имеют прямоугольную форму, а также форму креста или квадрата, но стоят они дороже. Следует учитывать при покупке подержанной резины, что ее эластичность с каждым годом падает на 3-5%. Покупая б/у, смотрите на шипы. Их должно быть как можно больше, желательно не стертых и сломанных. Высота протектора должна быть не менее 7 – 8 мм.
И вот, что еще важно – цены на зимнюю резину продавцы поднимают как раз в октябре-ноябре, и снижают в январе-феврале, пишет avto-blogger.ru.
Владлена Кокорина