Чистенькие шторы всего за 15 минут: никакой стирки и глажки и снимать не надо
09:00
Вахта Победы: Военный Заём, или Как трудящиеся ЕАО помогали "доконать фашистского зверя"
11:00
Мужчина погиб на пожаре в доме из-за непотушенной сигареты в Приангарье
10:44
Копию Знамени Победы установили на здании правительства Иркутской области
10:24
Ветреный день ожидается в Иркутске 1 мая
10:00
Вахта Победы: встреча на Эльбе, взятие Берлина и четвертый военный займ
06:51
Водитель грузовика в Усть-Кутском районе едва избежал столкновения с поездом
30 апреля, 22:09
Обзор самых популярных новостей за 30 апреля
30 апреля, 21:00
Житель Усть-Ордынского поселка погиб в зоне СВО при выполнении боевой задачи
30 апреля, 20:41
Конференц-зал "Золото рядом" открылся в Бодайбинском горном техникуме
30 апреля, 19:57
Власти Иркутска изменили маршрут акции "Бессмертный полк"
30 апреля, 19:42
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев посетил Иркутский завод тяжелого машиностроения
30 апреля, 19:27
Более 400 мероприятий ко Дню Победы пройдут в Иркутской области
30 апреля, 19:00
Сотрудник полиции на иномарке сбил 10-летнего мальчика
30 апреля, 18:48
Ограничение движения по дублеру Ширямова в Иркутске продлено до 30 мая
30 апреля, 18:12
Анатолий Серышев и Игорь Кобзев обсудили экономику Иркутской области и проекты СФО
30 апреля, 17:03

Самолет МС-21 с Иркутского авиазавода обзавелся "стеклянной" кабиной пилотов

Цифровые дисплеи пришли на смену механическим приборам (ВИДЕО)
Кабина МС-21 Скриншот видео с YouTube-канала  IRKUT Corporation (12 )
Кабина МС-21
Фото: Скриншот видео с YouTube-канала IRKUT Corporation (12 )

Новое видео с подробностями о "внутренностях" самолета МС-21 появилось на YouTube-канале корпорации "Иркут". В нем речь идет о "стеклянной" кабине пилотов, в которой отсутствуют механические приборы. Их место заняли цифровые дисплеи. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу корпорации "Иркут".

В цифровую эпоху компьютеры начали постепенно внедрять в систему управления самолетом. Эта тенденция не обошла стороной МС-21. Стеклянной кабину называют потому, что в ней отсутствуют какие-либо механические приборы. Вся необходимая информация расположена на дисплеях, а управление идет при помощи трекбола. "Все также, как при работе на компьютере в домашних условиях", – комментирует герой видео, летчик-испытатель 1-го класса Василий Севастьянов.

Все сложные операции и логические цепочки, которые приходилось выполнять на кабинах старого поколения, где были аналоговые приборы, теперь не требуют особых усилий. В первую очередь такая система направлена на снижение нагрузки на экипаж, снижает эмоциональное напряжение пилотов. Производится постоянный анализ, который выдает интегрированный сигнал, который дает информацию пилотам о том, как лучше локализовать ту или иную ситуацию. 

Напомним, что создание среднемагистрального самолета МС-21 из Иркутска будет доведено до конца, санкции этому не помешают. Правительство РФ держит ситуацию на контроле, заявили в аппарате вице-премьера Юрия Борисова. Программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов, отметил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По его словам, это решение находится на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний.

Летные испытания самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14, планируют начать в 2020 году, об этом было заявлено на совещании губернатора Пермского края Максима Решетникова с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько, управляющим директором АО "ОДК-Авиадвигатель" Александром Иноземцевым и главным конструктором АО "ОДК-Авиадвигатель" Игорем Максимовым. В настоящий момент работы, проводимые по ПД-14, направлены на повышение его эксплуатационных характеристик и подготовку двигателя к серийному производству.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Иркутской области. Об этом в июле 2017 года заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.

По мнению губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, регион получит большое количество новых рабочих мест, а бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ.

 

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

В рамках посещения особой экономической зоны Алабуга вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в настоящее время потребность российского рынка в среднемагистральных самолетах МС-21, производимых в Иркутске, оценивается в 860 единиц.

Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Сейчас первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Судно совершило первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие уже три опытных самолета МС-21.

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 из Иркутска. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от 3 до 10 км.

 

Производство хвостового оперения из российских композитов для МС-21 начнется в 2021 году.

Также напомним, что три нижегородских предприятия примут участие в производстве комплектующих среднемагистрального авиалайнера МС-21 из Иркутска. Для этого создается межрегиональный авиакластер. В его состав войдут заводы из Нижегородской, Ульяновской и Иркутской областей. Соглашение о создании межрегионального авиакластера подписали губернаторы Глеб Никитин, Сергей Морозов, Сергей Левченко, а также вице-президент Корпорации "Иркут" Василий Прутковский.

Подробнее:

#ПолетМС21

201895
14
48