Кладу кожуру в ботинки - и о вони можно навсегда забыть
09:00
Иномарка насмерть сбила пешехода в Братске
13:16
Цистерна сошла с рельсов на станции Батарейная Иркутска
13:01
Женщина погибла после провала легковушки под лед в Бодайбо
12:47
В Иркутске почтили память жертв ДТП в ходе акции
12:35
Мужчина лишился более 30 тысяч рублей при покупке щенка
12:19
Правительство Приангарья разрабатывает предложения по новым нормативам энергопотребления
11:51
Эти методы по очистке выгребной ямы давно не работают. Выбросите деньги в трубу
11:00
Пять туристических автомаршрутов разработают в Иркутской области до конца года
10:46
Столбики термометров покажут до -2°С в Иркутске в воскресенье, 17 ноября
10:00
В Иркутске иномарка столкнулась с троллейбусом на объездной Первомайский-Университетский
00:05
Гороскоп на 17 ноября: решительность для Близнецов и ложные предчувствия Стрельцов
00:00
Застрявшие в пробке на трассе Чита-Иркутск водители жгут костры, чтобы согреться
16 ноября, 23:41
Есть ли предельные проценты по вкладам - неожиданное заявление финансиста
16 ноября, 21:23
Обзор самых популярных новостей за 16 ноября
16 ноября, 21:00
Женщина и 3-летний мальчик погибли на пожаре в поселке Тыреть Иркутской области
16 ноября, 20:41
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:35
Эксперт дала неожиданный совет между высокими вкладами и инвестированием 15 ноября, 16:29
В Госдуме сделали заявление о заморозке вкладов россиян 15 ноября, 15:11
Мэр Катангского района Чонский дал интервью в зоне СВО 14 ноября, 14:54
Клиенты ВТБ ежемесячно оформляют более 1 млн банковских продуктов через доставку 14 ноября, 12:47
Бюджет Иркутска будет дефицитным в 2025 году 14 ноября, 12:18
Комиссия думы Иркутска по социальной политике одобрила пять муниципальных программ 14 ноября, 10:27
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 09:40
На форуме "Новый босс" иркутским предпринимателям рассказали, как ИИ меняет жизнь 14 ноября, 09:20
Жители Братского района выберут мэра 2 февраля 2025 года 13 ноября, 20:25
В Иркутске на реализацию программы "Транспорт" направят около 5,4 млрд рублей 13 ноября, 17:28
Иван Федюк: В Якутии создана благоприятная почва для цифровой трансформации 13 ноября, 16:04
ЕР передала в Минпросвещения перечень объектов образования для капремонта в 2025-2027 13 ноября, 13:03
С 1 января 2025 года ряд МУПов Иркутска преобразуют в акционерные общества 12 ноября, 19:44
Ветеран СВО Александр Панько провёл урок для учеников школы №18 Иркутска 12 ноября, 17:15

Корпорация "Иркут" опубликовала видео про управление самолетом МС-21

Активные связанные боковые ручки установили в лайнере, собираемом в столице Приангарья
МС-21 Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
МС-21
Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia

Корпорация "Иркут" разместила на своем Youtube-канале (12+) ролик про управление самолетом МС-21. Это первый пассажирский самолет, на котором установлены активные связанные боковые ручки, сообщает ИА IrkutskMedia.

"Для пилота интерьер кабины довольно важное значение имеет. И, безусловно, старались выбрать оптимальный. В этом плане хороший опыт был у Airbus,и мы обратили внимание на возможность использования и такого рода управления. Мы акцентировали внимание на том, что хотим боковую ручку управления, но с возможностями передачи усилий управляющего пилота на вторую ручку. И МС-21 стал первым пассажирским самолетом, на котором было принято решение использовать активные связанные боковые ручки. Разработка шла достаточно долго", — рассказал заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России, заместитель гендиректора ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" по летным испытаниям Роман Таскаев.

Напомним, что создание среднемагистрального самолета МС-21 из Иркутска будет доведено до конца, санкции этому не помешают. Правительство РФ держит ситуацию на контроле, заявили в аппарате вице-премьера Юрия Борисова. Программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов, отметил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По его словам, это решение находится на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний.

Летные испытания самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14, планируют начать в 2020 году, об этом было заявлено на совещании губернатора Пермского края Максима Решетникова с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько, управляющим директором АО "ОДК-Авиадвигатель" Александром Иноземцевым и главным конструктором АО "ОДК-Авиадвигатель" Игорем Максимовым. В настоящий момент работы, проводимые по ПД-14, направлены на повышение его эксплуатационных характеристик и подготовку двигателя к серийному производству.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Иркутской области. Об этом в июле 2017 года заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта. 

По мнению губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, регион получит большое количество новых рабочих мест, а бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ. 

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

В рамках посещения особой экономической зоны Алабуга вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в настоящее время потребность российского рынка в среднемагистральных самолетах МС-21, производимых в Иркутске, оценивается в 860 единиц.

Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Сейчас первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Судно совершило первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие уже три опытных самолета МС-21.

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 из Иркутска. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от трех до 10-ти км. 

Производство хвостового оперения из российских композитов для МС-21 начнется в 2021 году.

Также напомним, что три нижегородских предприятия примут участие в производстве комплектующих среднемагистрального авиалайнера МС-21 из Иркутска. Для этого создается межрегиональный авиакластер. В его состав войдут заводы из Нижегородской, Ульяновской и Иркутской областей. Соглашение о создании межрегионального авиакластера подписали губернаторы Глеб Никитин, Сергей Морозов, Сергей Левченко, а также вице-президент Корпорации "Иркут" Василий Прутковский.

Подробнее: #ПолетМС21

65277
14
48