В Иркутске суд вынес приговор укравшему корм в зоомагазине рецидивисту
11:54
Майнинг под контролем: в Приангарье высвободится до 600 МВт энергии
11:42
Суд оправдал бывшего мэра Усть-Илимска по делу о закрытии трамвайной линии
11:20
Участники программы "Герои Приангарья" приступят к обучению с 21 июля
11:11
Международный статус Премии имени Арсеньева не за горами – Роман Косыгин
11:00
Опрос Авито Авто: 38% респондентов знают отличия КАСКО от ОСАГО
10:55
Поймали с поличным: в Иркутске задержан серийный закладчик
10:51
Игорь Кобзев доложил о работе по включению двух новых участков в Усолье в реестр эковреда
10:41
Строительство на Байкале станет возможным только при одобрении специальной комиссии
10:26
Михаил Мишустин назвал дату запуска в серийное производство МС-21
10:16
На Байкале снова открыли запрещенный из-за появления медведя турмаршрут
09:46
Несколько крупнейших авиакатастроф в истории России случились в Иркутске
09:30
РЭО: Иркутская область в числе первых 8 регионов, получивших мусоровозы по льготной программе
08:53
Жители Иркутска делятся в соцсетях последствиями сильнейшего ливня
15 июля, 23:34
Обзор самых популярных новостей за 15 июля
15 июля, 21:00

Портал госуслуг отмечает 10-летний юбилей

Свыше 29 тысяч сервисов доступно в электронном виде на интернет-ресурсе
Портал госуслуг Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Портал госуслуг
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Общество

Единому порталу госуслуг исполнилось 10 лет. На интернет-ресурсе была размещена 15 декабря 2009 года, в день официального открытия, информация о 110-ти услугах федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней. Сегодня на портале госуслуг доступно свыше 29 тысячи сервисов в электронном виде. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу "Ростелекома".

С июля 2010 года по настоящее время на портале госуслуг зарегистрировалось более 100 млн граждан России. Рекордный показатель по приросту пользователей зафиксирован по итогам 2017 года — 21 млн человек. В Иркутской области число зарегистрированных пользователей портала превысило 1,2 млн граждан, которые только за 2019 год подали почти 1,5 млн различных заявок на получение госуслуг. 

По данным на декабрь 2019 года в пятерку самых популярных услуг по количеству запросов по России входят: запись на прием к врачу (около 60 млн), получение информации о пенсионных накоплениях (свыше 24 млн), регистрация автотранспортных средств (9 млн), запись в детский сад (более 7 млн), подача заявления на сдачу экзамена и получения водительского удостоверения (6 млн). Также пользователи часто оформляют на портале российские и заграничные паспорта (1,2 млн и 5 млн соответственно), регистрацию по месту пребывания и по месту жительства (3 млн), запрашивают разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (1,4 млн). 

Самым популярным запросом у жителей Сибирского федерального округа также стала запись на прием к врачу: эту заявку за все время подали 6,6 млн раз. На втором месте — информация о пенсионных накоплениях (1,9 млн), на третьем — запись в детский сад (более 1 млн), на четвертом — запись на прием в МВД (более 1 млн). Замыкает пятерку популярных услуг регистрация автотранспорта: на портале было оформлено свыше 960 тысяч таких заявлений. 

"Всего с 2009 года граждане заполнили и отправили более 325 млн электронных заявлений на получение госуслуг. При этом около 50% от общего количества было подано в 2019 году — свыше 145 млн (по состоянию на декабрь 2019 года). В топ-10 регионов — лидеров по количеству заказанных услуг входят Москва и Московская область, Тюменская и Свердловская области, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Челябинская и Новосибирская области, Республика Башкортостан и Самарская область", — говорится в сообщении пресс-службы.

За 10 лет через портал госуслуг граждане провели почти 142 млн платежей на общую сумму свыше 150 млрд рублей. При этом показатели 2019 года уже превысили итоговые результаты прошлых лет — по данным на начало декабря зафиксировано более 56 млн транзакций на общую сумму свыше 58 млрд рублей. Жители Иркутской области за все время провели через портал 1,4 млн платежей на общую сумму около 1,8 млрд рублей. 

Напомним, пользователи портала госуслуг могут оплачивать госпошлины (с понижающим коэффициентом 0,7), автоштрафы (со скидкой 50%), судебные задолженности, коммунальные услуги и прочие начисления по квитанциям. Оплата доступна с помощью банковской карты, электронных денег, счета мобильного телефона, а также сервисов Apple Pay (3+) и Google Pay (3+). В декабре 2017 года была реализована возможность оплаты нескольких начислений одной операцией — "Мультиоплата".

Главным трендом 2019 года стала цифровая трансформация госуслуг — создание суперсервисов. Согласно концепции, услуги будут сгруппированы по жизненным ситуациям, и граждане смогут получать их комплексно в автоматическом режиме. Пользователи портала могут принять активное участие в их развитии и тестировании — на странице сайта "Суперсервисы" уже доступно 15 прототипов суперсервисов. 

Государственным заказчиком и владельцем портала госуслуг является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Оператором портала госуслуг выступает ПАО "Ростелеком" при участии АО "РТ Лабс".

65277
14
48