До -19°С днем ожидается в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
15:00
Уроженец Тайшета погиб в зоне проведения СВО
19:27
"Волгу" за роль: какие актеры в СССР зарабатывали целое состояние за один фильм
19:00
12 тысяч рублей на карту - на этих детей положен налоговый вычет всем россиянам
18:40
Электричество частично отключилось в Ленинском районе Иркутска
18:02
Казачинско-Ленский район простился с погибшим в зоне СВО военнослужащим
16:54
Научные коллективы Приангарья получат федеральные средства на исследования
16:39
Пять человек пострадали в ДТП по вине пьяного водителя в Свирске
14:46
В Ангарске ввели режим повышенной готовности из-за выхода котла на ТЭЦ из строя
14:01
Боец из Эхирит-Булагатского района погиб в зоне проведения СВО
13:34
70 человек эвакуировались из-за пожара в многоэтажке Иркутска
12:57
В Казачинско-Ленском районе Приангарья простились с погибшим участником СВО
12:30
В Иркутске хирурги удалили 15-летней девушке шестисантиметровую кисту
11:28
Военнослужащий из Казачинско-Ленского района погиб в зоне СВО
10:50
До -13ºС ожидается в Иркутске в воскресенье, 7 декабря
10:00
Если не хватает стажа и коэффициента до пенсии, то не беда - эти нюансы обеспечат вас
09:30

Серийная сборка самолетов МС-21 из Иркутска начнется в 2020 году

Первые поставки заказчикам планируются с 2021 года
МС-21 Корпорация "Иркут"
МС-21
Фото: Корпорация "Иркут"

Сборка серийных гражданских самолетов МС-21 начнется в 2020 году. По данным "Ростеха", первые поставки лайнера заказчикам намечены на 2021 год, сообщает ИА IrkutskMedia. 

Панели и агрегаты уже производятся и поставляются участниками кооперации на завод в Иркутске, передает ТАСС

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Иркутской области. Об этом в июле 2017 года заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.   

По мнению бывшего губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, регион получит большое количество новых рабочих мест, а бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ. 

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

В рамках посещения особой экономической зоны Алабуга вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в настоящее время потребность российского рынка в среднемагистральных самолетах МС-21, производимых в Иркутске, оценивается в 860 единиц.

Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Сейчас первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Судно совершило первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие уже три опытных самолета МС-21. Первый полет четвертого МС-21-300, предназначенного для летных испытаний состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) в 20-х числах декабря 2019 года. Продолжительность полета составила около двух часов, он проходил на высоте порядка 3 тысяч метров при скорости около 500 км/час. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме. 

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 из Иркутска. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от трех до 10-ти км. 

Производство хвостового оперения из российских композитов для МС-21 начнется в 2021 году.

Напомним, что три нижегородских предприятия примут участие в производстве комплектующих среднемагистрального авиалайнера МС-21 из Иркутска. Для этого создается межрегиональный авиакластер. В его состав войдут заводы из Нижегородской, Ульяновской и Иркутской областей. Соглашение о создании межрегионального авиакластера подписали губернаторы Глеб Никитин, Сергей Морозов, Сергей Левченко, а также вице-президент Корпорации "Иркут" Василий Прутковский.

Добавим, что глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал, что за три года в самолеты Sukhoi Superjet 100 и МС-21 будет вложено более 120 млрд рублей. Он  подчеркнул, что освоение технологий серийного производства композитных конструкций крыла уже заканчивается. Специалистам понадобится около года на завершение испытаний композитных конструкций и на разворачивание их серийного производства. 

Подробнее: #ПолетМС21

147016
14
48