Преобразование лесхоза Иркутской области обсудили в рамках оперативного совещания сегодня, 30 декабря. Как доложил и.о. заместителя председателя правительства региона Теймур Магомедов, необходимость изменений связана, в первую очередь, с недофинансированием. Окончательное решение, заявил врио главы Приангарья Игорь Кобзев, должно быть принято до 1 февраля 2020 года. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia со ссылкой на облправительство.
В 2019 году при потребности в 4,3 млрд рублей из федерального бюджета было доведено 755 млн рублей или 17% от общей потребности. Еще 21% (938 млн рублей) был добавлен из областного бюджета. Необеспеченная потребность, таким образом, составила свыше 62%. Кроме того, по словам Теймура Магомедова, вызывали вопросы проведенные в свое время реорганизации, в частности объединение в единую структуру. Существование лесхоза в таком виде нельзя считать максимально эффективным.
Недостающие средства лесхоз должен зарабатывать самостоятельно, оказывая услуги и реализуя ликвидную древесину, полученную в ходе выполнения государственного задания по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий. Однако департамент лесного хозяйства по СФО не согласовывал в этом году акты лесопатологических обследований, которые являются основанием для заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для выполнения государственного задания.
"Из-за проблем с зарабатыванием появились задолженности. Так, на конец года общий долг учреждения составил 650 млн рублей. Из них по налогам – 195 млн рублей, по страховым взносам от внебюджетной деятельности – 50 млн рублей и перед иными контрагентами – свыше 420 млн рублей. В связи с тем, что арестованы счета и нет возможности выполнять по ним операции, невозможно выполнять государственное задание по охране, защите и воспроизводству лесов. Фактически работа учреждения заблокирована. Это приводит к возникновению рисков срыва подготовки к пожароопасному периоду 2020 года и выполнению работ в пожароопасный сезон", – пояснил Теймур Магомедов.
Правительству Иркутской области предложено преобразовать лесхоз региона, создав шесть областных государственных автономных учреждений (лесохозяйственных центров) и одно специализированное учреждение (Иркутская база авиационной охраны лесов) путем переименования действующих, но не осуществляющих финансово – хозяйственную деятельность учреждений.