Распылите эту жидкость на диван: грязь улетучится навсегда
09:00
Авито запускает общий рейтинг пользователей на основе оценок покупателей и продавцов
14:30
"Черные риелторы" ответят в суде за аферы с квартирами и участками в Иркутске и районе
14:20
На территории Байкальского банка число людей, открывших бизнес в 35 лет, выросло на 3%
13:51
В Саянске все школы переводят на дистант из-за участившихся сообщений о минировании
13:29
ВТБ: переток средств с ипотеки на вклады усиливается
13:19
В Балаганском районе Приангарья введен карантин из-за сибирского шелкопряда
13:07
Сообщение о минировании поступило сразу в три школы Саянска
13:01
Россияне описали идеального цифрового помощника
12:56
Впервые предприятие туристической отрасли вошло в нацпроект "Производительность труда"
12:50
В Бодайбинском районе золотодобытчики выиграли волейбольный кубок
12:50
Пропавшую в Шелехове 21-летнюю девушку нашли мертвой
12:41
Депутаты думы вместе с администрацией Иркутска решают вопросы вывоза ТКО
12:24
Куда сходить в выходные в Иркутске? Концерты, спектакли и многое другое
12:10
Сергей Тен: Сегодня дорожники обеспечивают одно из важнейших прав россиян
12:01
Иномарка сгорела в Саянске
11:44
На территории Байкальского банка число людей, открывших бизнес в 35 лет, выросло на 3% 13:51
ВТБ: переток средств с ипотеки на вклады усиливается 13:19
Россияне описали идеального цифрового помощника 12:56
Впервые предприятие туристической отрасли вошло в нацпроект "Производительность труда" 12:50
Депутаты думы вместе с администрацией Иркутска решают вопросы вывоза ТКО 12:24
Дума Карымского МО назначила досрочные выборы главы муниципалитета 11:27
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 08:10
Туристическое предприятие Иркутской области вошло в нацпроект "Производительность труда" 17 октября, 19:41
ВТБ: рынок розничного кредитования в четвертом квартале "охладится" на треть 17 октября, 18:01
Сбер и Т-Банк приступили к тестированию технологии Открытые API на клиентах 17 октября, 17:41
Дмитрий Медведев поставил задачи региональным отделениям "Единой России" 17 октября, 16:52
Игорь Кобзев озвучил успехи и планы на III Сибирском форуме предпринимателей в Иркутске 17 октября, 16:34
ВТБ посчитал, сколько средств россияне хранят на вкладах 17 октября, 16:16
Сбер — второй крупнейший эквайер в мире 17 октября, 15:33
Депутаты Заксобрания Приангарья ужесточили продажу алкоголя в "наливайках" 17 октября, 15:18

Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на МС-21

В "Ростехе" отметили, что испытания самолета с российскими двигателями -это знаковое событие для отечественного авиастроения
Самолет МС-21 Корпорация "Иркут"
Самолет МС-21
Фото: Корпорация "Иркут"

Первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства "ОДК – Пермские моторы" доставили на Иркутский авиазавод. Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службы Госкорпорации Ростех.

На первом этапе двигатели переданы на участок досборки двигательных установок. После процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 с новыми российскими двигателями в рамках летных испытаний ожидается в этом году. 

"ПД-14 – один из наиболее совершенных российский авиационных двигателей. Он отличается экономичностью, высокой тяговооруженностью и надежностью. Испытания МС-21 с российскими двигателями – знаковое событие для отечественного авиастроения", – прокомментировали событие в авиационном кластере Госкорпорации Ростех. 

Напомним, пассажирский самолет МС-21 с российским двигателем ПД-14 может быть сертифицирован в 2022 году. Об этом сообщил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в интервью телеканалу "Россия-24".

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Иркутской области. Об этом в июле 2017 года заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.   

По мнению бывшего губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, регион получит большое количество новых рабочих мест, а бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ. 

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

В рамках посещения особой экономической зоны Алабуга вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в настоящее время потребность российского рынка в среднемагистральных самолетах МС-21, производимых в Иркутске, оценивается в 860 единиц.

Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Сейчас первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Судно совершило первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие уже три опытных самолета МС-21. Первый полет четвертого МС-21-300, предназначенного для летных испытаний состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) в 20-х числах декабря 2019 года. Продолжительность полета составила около двух часов, он проходил на высоте порядка 3 тысяч метров при скорости около 500 км/час. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме. 

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 из Иркутска. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от трех до 10-ти км. 

Производство хвостового оперения из российских композитов для МС-21 начнется в 2021 году.

Напомним, что три нижегородских предприятия примут участие в производстве комплектующих среднемагистрального авиалайнера МС-21 из Иркутска. Для этого создается межрегиональный авиакластер. В его состав войдут заводы из Нижегородской, Ульяновской и Иркутской областей. Соглашение о создании межрегионального авиакластера подписали губернаторы Глеб Никитин, Сергей Морозов, Сергей Левченко, а также вице-президент Корпорации "Иркут" Василий Прутковский.

Добавим, что глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал, что за три года в самолеты Sukhoi Superjet 100 и МС-21 будет вложено более 120 млрд рублей. Он  подчеркнул, что освоение технологий серийного производства композитных конструкций крыла уже заканчивается. Специалистам понадобится около года на завершение испытаний композитных конструкций и на разворачивание их серийного производства. 

Между тем сборка серийных гражданских самолетов МС-21 начнется в 2020 году. По данным "Ростеха", первые поставки лайнера заказчикам намечены на 2021 год.

203050
14
48