Мошенники используют еще более изощренные схемы кражи денег с банковских карт россиян. Этот способ условно назвали "Белый кролик" по аналогии со сказкой "Алиса в Стране чудес" (12+), поскольку начинается с безобидных шагов. Злоумышленники в соцсетях зачастую от имени звезд или с помощью поддельных роликов предлагают потенциальной жертве пройти опрос на брендированном сайте, например, банка или сотового оператора, при этом обещают вознаграждение. Через некоторое время на почту клиенту приходит сообщение о выигрыше. Одноразовая ссылка ведет на сайт без логотипов, где жертва вводит логин и пароль от своего интернет-банка. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
По словам руководителя департамента инновационной защиты бренда Group-IB Андрея Бусаргина, схема особенно опасна, поскольку каждый отдельный этап не вызывает подозрений и его сложно отследить службе безопасности банка, пишет газета "Известия".
Некоторые эксперты считают, что клиенты решают не обращаться в банк и правоохранительные органы из-за небольшого размера украденной суммы.
Пострадавшими могут стать доверчивые подростки, которые, например, пользуются картами родителей.
Как не попасться в "Кроличью нору", рассказал в интервью радио Sputnik руководитель группы аналитиков Департамента защиты бренда Group-IB Антон Долгалев.
"Простейшее правило информационной гигиены – следить за тем, куда вы заходите, что качаете, что открываете, не вестись на бесплатный сыр. Всегда проверяйте доменное имя сайта, на котором вы находитесь. Не оплачивайте лотереи, выигрыши и комиссии за выигрыши, они часто используются в этой схеме. Еще один способ мошенников – реклама с известными личностями, не открывайте ее. Не забывайте, что не бывает розыгрышей баснословных сумм за репост или прохождение опроса", – сказал Антон Долгалев.
На данный момент, схема "Белый кролик" – самый распространенный способ мошенничества, отметил эксперт по интернет-безопасности.
Владлена Кокорина