Некоторые из нас не имеют собственного автомобиля и вынуждены передвигаться по городу на общественном транспорте. Корр. ИА IrkutskMedia узнал в пресс-службе администрации Иркутска, какие меры принимаются, чтобы обезопасить людей, пользующихся таким средством передвижения. Это особенно важно в период жестких карантинных требований и максимальной изоляции граждан друг от друга.
Как выяснилось, в Иркутске уменьшилось количество общественного транспорта. Было скорректировано расписание автобусов, трамваев и троллейбусов. В пресс-службе мэрии отметили, что весь общественный транспорт обрабатывается.
"Перед выходом на линию муниципальный транспорт ежедневно обрабатывается. Моется кузов, как на обычной автомойке, после чего, дезинфицирующими средствами обрабатывается салон", — рассказывают в пресс-службе администрации Иркутска.
Отметим, что частный общественный транспорт также "подвергается" обработке.
"Администрация Иркутска совместно с Роспотребнадзором следит за тем, как обрабатывается частный общественный транспорт. Когда "частники" выходят на линию, то визуально осматривается, чист ли общественный транспорт или нет. Также у перевозчиков узнается, каким образом обрабатывался транспорт. Пока что, согласно нашим данным, все эти меры исполняются исправно. Все, как говорится, втянулись в этот режим, и понимают степень ответственности, в том числе административной, предусмотренной за неисполнение данных мер. Отмечу, что обработка не является чем-то сложным. Те, кто моют транспорт, просто протирают салон тряпкой, вымоченной в воде, в которой растворили таблетку на хлорной основе", — подчеркивают в пресс-службе мэрии.
На вопрос корр. ИА IrkutskMedia: — "Есть ли у иркутян жалобы, связанные с общественным транспортом в эпидемиологический период?", — в пресс-службе городской администрации отвечают положительно. При этом, примечательно, что "жалующиеся" делятся на две категории. Одни говорят, что в общественном транспорте очень сильно пахнет хлоркой. Другие же говорят, что в автобусах, троллейбусах грязно, спрашивая, почему не ведется обработка?
Отметим, что жалобы, согласно которым кондуктор или водитель не носят маски, перестали поступать в администрацию Иркутска.
"Люди не говорят о том, что водители и кондукторы не носят маски, поскольку большинство перевозчиков оснастили своих сотрудников ими. Маски, конечно, не одноразовые, поскольку таковые сейчас нигде не найти. Однако в них, словно картриджи, меняются бинтики и марли", — рассказывают в пресс-службе мэрии.
Добавим, что частным перевозчикам лишь рекомендовано оснащать своих сотрудников масками, обязательна лишь обработка транспортного средства.
Надеемся, что уменьшение количества общественного транспорта на линии не приведет к тому, что люди будут ездить в переполненных салонах. Отметим, что наши опасения не возникли из воздуха. Несмотря на то, что врио губернатора Приангарья Игорь Кобзев потребовал, чтобы люди держались друг от друга на расстоянии полутора метра, иногда эту дистанцию выдержать невозможно. Причем, виновны в этом далеко не люди. В частности, из-за уменьшения количества общественного транспорта на линии в Ангарске люди ездят в "утрамбованных автобусах". Искусственный "час пик" удалось запечатлеть ангарской газете "Время". Фотография инцидента была опубликована в их профиле в соцсети Instagram (12+).
Давка в автобусе. Фото: Ангарская газета "Время"
Напомним, по состоянию на утро 3 апреля в Иркутской области зарегистрированы восемь случаев заражения коронавирусной инфекцией.
В материале использована фотография, взятая со страницы "Газета Время Ангарск" в соцсети Instagram.