РЖД отправили более 15,1 млн тонн грузов по БАМу и Транссибу в адрес станций, расположенных в Забайкалье и на Дальнем Востоке. Это на 1,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (+3,8% к маю 2018 года, +10,4% к маю 2017 года). Подробнее — в материале ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ВСЖД.
Основная часть приходится на экспортные перевозки – 11,3 млн тонн (+7%), прежде всего, каменного угля – 8,7 млн тонн (+1,3%). Также через Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги (включая порты и погранпереходы) отмечается рост экспортных перевозок черных металлов (погружено 0,6 млн тонн, рост на 28%), нефти и нефтепродуктов (0,8 млн тонн, рост в 1,7 раза), железной руды (0,4 млн тонн, рост в 1,4 раза), удобрений (101 тысячу тонн, рост в 1,5 раза).
Кроме того, в мае в направлении Забайкалья и Дальнего Востока перевезено 81,1 тыс. контейнеров ДФЭ (+18,5%), в них доставлено 1,1 млн тонн грузов (+25%).
В рамках мероприятий по увеличению провозных способностей инфраструктуры компания применяет технологии движения соединенных контейнерных поездов – их число в мае выросло на 7%, количество тяжеловесных поездов – на 11%, в том числе в 3 раза увеличено число поездов массой 7,1 тысячи тонн за счет применения новых локомотивов серии 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги. Всего на восточном полигоне уже работает 139 таких локомотивов, в 2020 году планируется поставка еще 90 таких машин.
Рост объемов перевозок на восточном полигоне обеспечивается в условиях существенных ограничений, связанных с масштабными работами по ремонту, реконструкции и строительству инфраструктуры.