2 ложки на таз - и даже самые старые кухонные полотенца перестанут вонять
1 декабря, 09:00
Внедорожник снес дорожное ограждение в Иркутске
00:25
Гороскоп на 2 декабря: Овнам быть самодостаточными, Тельцам не перегружать себя делами
00:00
Нормы энергопотребления, сильный снег и похолодание в декабре. ТОП - 10 новостей недели
1 декабря, 22:00
Обзор самых популярных новостей за 1 декабря
1 декабря, 21:00
На приём в Штаб общественной поддержки в Иркутске пришли 16 членов семей участников СВО
1 декабря, 20:44
Такой пиццы нет даже в Италии: готовим за 10 минут без духовки и раскатки теста
1 декабря, 20:00
Минлес Приангарья передал в зону СВО восемь внедорожников
1 декабря, 18:56
Иномарка и отечественное авто столкнулись в Иркутске
1 декабря, 18:25
Отопление и горячую воду отключат в двух округах Иркутска 2 декабря
1 декабря, 17:35
Сирота из Иркутска обратился к Бастрыкину из-за отсутствия жилья
1 декабря, 16:37
Ваши знания вызовут зависть даже у гениев, если ответите верно на 8/8 – ТЕСТ
1 декабря, 16:00
Депутат думы Иркутска Алексей Кудрявцев вышел из "Единой России" на фоне проверки СКР
1 декабря, 15:39
Ясную погоду с небольшим снегом прогнозируют в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
1 декабря, 15:00
Пьяный водитель устроил ДТП с пострадавшим подростком в Приангарье
1 декабря, 14:27
Фермер из Ангарского городского округа получил грант "Агростартап"
1 декабря, 14:03

Лайнер МС-21 из Иркутска проверили в полете с одним выключенным двигателем

По словам летчика-испытателя корпорации "Иркут", самолет устойчив даже на критических режимах полета 
МС-21 Корпорация "Иркут"
МС-21
Фото: Корпорация "Иркут"

Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 в ходе тестов практически вышел на заданные параметры, рассказал летчик-испытатель корпорации "Иркут" (входит в ОАК "Ростеха") Олег Мутовин. По его словам, в целом самолет ведет себя очень хорошо на всех режимах полета, в том числе критических. Как летательный аппарат МС-21 проверен уже во всем диапазоне высот и скоростей, в длительных полетах на характерных для этого класса лайнеров дистанциях, во всем диапазоне весов и центровок. Кроме того, МС-21 проверили в полете с одним выключенным двигателем. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia. 

Он также отметил, что в первых полетах возможны различные отказы.

"Это часть нашей испытательной работы, мы к этому готовы. Чем больше отказов мы "отловим" в процессе испытаний, тем больше "узких мест" смогут устранить конструкторы и производственники. В результате нашей совместной работы эксплуатация самолета будет безопаснее для пассажиров и эффективнее для авиакомпаний", — пояснил Олег Мутовин. 

Между тем по мере отработки систем самолета отказов выявляется все меньше и меньше. Начиная с какого-то этапа, согласно программе испытаний, специалисты самостоятельно вводят неисправности для оценки функционирования дублирующих систем и реконфигурации борта при парировании последствий отказа.

"Например, недавно мы с моим коллегой в очередной раз больше двух часов летали на МС-21 с одним отключенным двигателем для оценки работы систем самолета в такой ситуации. Мне было поручено стать командиром экипажа четвертого опытного МС-21-300 в первом полете и при перегоне в Жуковский в марте текущего года. Эта машина с первого полета показала высокую надежность всех систем", — подчеркнул летчик-испытатель. 

По данным РИА "Новости", сейчас лайнер проходит испытания с иностранными двигателями PW1400G фирмы Pratt & Whitney, однако на этот год запланированы тесты с отечественными ПД-14.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. После испытательных полетов над Иркутском первый лайнер МС-21-300 совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний. 

В свою очередь реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Иркутской области. Региональные власти придают этому проекту особое значение. Поднимался вопрос о сооружении в аэропорту Иркутска теплого ангара для МС-21 с перспективой осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов. По мнению бывшего губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, регион получит большое количество новых рабочих мест, а бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ.

Кстати, важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

В рамках посещения особой экономической зоны Алабуга в марте 2019 года вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в настоящее время потребность российского рынка в среднемагистральных самолетах МС-21, производимых в Иркутске, оценивается в 860 единиц.

В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 из Иркутска. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от трех до 10-ти км. 

147016
14
48