Нечестные на руку посредники рынка активизировались в последнее время. В агентстве недвижимости раскрыли их популярные уловки.
Одна из самых распространенных уловок, которую используют ушлые "посредники" рынка недвижимости, — это искусственно создаваемый ажиотаж. Такие риэлторы могут намекнуть сомневающемуся клиенту, что пока он думает, за квартирой уже буквально выстроилась очередь. А для правдоподобности может даже разыгрывать сцены. Также агент может торопить клиента, объясняя это тем, что объектом заинтересован другой покупатель.
Специалисты советуют в этом случае не принимать поспешных решений сразу после показа.
Еще один нечестный ход ― создание дублей объявлений о продаже квартиры, но по заниженной цене. Когда покупатели откликаются на фейковое объявление и готовы купить недвижимость, агент начинает давить на собственника, мол "такой шанс нельзя упустить", и тот соглашается продать квартиру за более низкую цену.
Эксперты советуют продавцу мониторить основные базы объявлений и прописать в договоре порядок отчетности агента за действия по продаже квартиры.
Еще одна хитрость — риэлтор начинает общаться с клиентом по-приятельски. Вполне возможно, что таким образом агент хочет усыпить вашу бдительность, пытаясь занизить стоимость на продаваемую недвижимость, или, наоборот, продать подороже вариант, который объективно стоит меньше.
Также агент может вводить в заблуждение продавца. К примеру, он назвал стоимость, за которую готов продать свое имущество. Но агент убеждает, что его недвижимость не стоит этих денег. А для этого водит собственника по объектам-"неликвидам", пишет газета "Известия".
Владлена Кокорина