Концерты, конкурсы и модный показ состоятся по случаю 364-летия Иркутска
13:24
Военным комиссаром Братска назначили майора Вадима Толстошеева
20:01
Функциональный павильон с кондиционером запустили на Лермонтова в Иркутске
19:36
Волонтеры "Прибайкальского рубежа" в Приангарье помогают создавать минерализованные полосы
19:28
Новое здание для поликлиники №15 в Иркутске строят в графике
19:15
22 мая в Иркутске прошел Первый областной съезд предпринимателей
18:43
Строительство КНС "Нижний бьеф" в Иркутске выполнено на 40%
18:12
Семибалльные пробки образовались на дорогах Иркутска вечером 5 июня
17:55
В Иркутской области выявили 14 нарушений качества пищевой продукции
17:52
Для многодетных семей предложили расширить меры поддержки в Иркутской области
17:03
Выпускники школ сдали ЕГЭ по биологии, географии и иностранным языкам в Приангарье
16:52
ВТБ: каждому второму сибиряку важен гибкий график на первой работе
16:49
Экс-владелец иркутского ТЦ получил 10 лет за покушение на убийство ребенка
16:32
СберБизнес снова доступен в App Store
16:31
Банки переходят на российский мессенджер после заявления президента
16:29
Жительница Иркутска отсудила 740 тысяч рублей после массового ДТП на Кайской горе
15:47

Болотов и Тен заявили об отсутствии культуры производства у ряда подрядчиков в Иркутске

Выездная комиссия пришла к выводу, что улучшить ситуацию с дорогами в областном центре можно, участвуя во всех программах и обучая молодежь
30 июня 2020, 21:05 Общество
Выездная комиссия Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
Выездная комиссия
Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Три участка дорог, ремонтируемые в рамках национального проекта БКАД в Иркутске, были проверены сегодня, 30 июня. Как отметил градоначальник Руслан Болотов, по ремонту дорог остается множество вопросов. В частности, на некоторых объектах у подрядчиков не привита культура производства. В связи с этим жителям города зачастую приходится мириться с, мягко говоря, неудобствами. К слову, сегодня свидетелями подобного случая удалось стать выездной комиссии и журналистам. На автомобильной дороге по улице Безбокова на участке от улице Захарова до микрорайона Приморского, где с 27 апреля ведутся ремонтные работы в рамках БКАД, девушка на иномарке прямо на глазах комиссии наехала на торчащую арматуру, в итоге проколов колесо автомобиля. Конечно, подрядная организация не стала выставлять себя в невыгодном свете и сразу же купила пострадавшей колесо. Однако, к сожалению, люди не всегда знают, куда обращаться в подобных ситуациях. О том, что делать, если с участием вас случился схожий инцидент и какие основные проблемы выделяет делегация, говоря о дорогах в Иркутске — в материале ИА IrkutskMedia. 

1 / 2

Жертвы отсутствия культуры производства 

Как уже отмечалось, из-за недобросовестной работы при ремонте дорог могут пострадать люди. Иногда отсутствие культуры производства у подрядчиков выражается в разбросанных кусках арматуры, в другой раз — в плохо выстроенных коммуникациях и нечетком плане работ. 

Проколотое колесо

Проколотое колесо. Фото: Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia

Ярким примером отсутствия должной организации работ является ремонтируемый участок на Джамбула. По данному объекту есть три отрезка, где может проехать лишь один автомобиль. А все из-за того, что где-то стоят экскаваторы, а где-то нагромаждены горы из песка. Поскольку на данной улице реконструируют путепровод, для водителей препятствием являются и торчащие рельсы. Да, подрядчик пытался решить эту проблему, насыпав песок на них. Однако вскоре насыпи были утрамбованы. Альтернатива в виде наложенных брусьев также не помогла. Из-за проезжающих большегрузов "шпалы" стали крошиться. 

Чтобы облегчить проезд на упомянутом участке дороги, можно было назначить на него регулировщиков либо установить светофор. Однако этого сделано не было. Водителям приходится "воевать" — никто не хочет предоставлять преимущество проезда.

Заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Марина Цыренова рассказала, что по данному объекту уже выдавалось предписание. В свою очередь, мэр города потребовал решить и изложенную проблему.

"На участке можно установить небольшой светофор. В этом нет ничего сложного. Подобные практики реализуются при строительстве и ремонте федеральных трасс. Раз реверсивное движение нужно обеспечить, то давайте над этим поработаем. Марина Валерьевна, до конца недели доложите о результатах", — сказал Руслан Болотов.

Оперативное решение одной проблемы, к сожалению, не исключает остальные. О том, куда обращаться, если вы стали жертвой культуры производства или же просто видите нарушения при ремонте дорог, рассказал мэр Иркутска. 

Также он отметил, что администрация Иркутска станет больше обращать внимание на культуру производства.

"К сожалению, культуре производства не уделялось должного внимания. Будем исправлять это. Сегодня был эпизод, когда девушка проколола колесо. Подрядчик ей его заменил. О чем это говорит? Скупой платит дважды. Либо ты соблюдаешь технологию при производстве работ, либо будешь таким образом рассчитываться с человеком", — подчеркнул мэр столицы Приангарья.

1 / 3

Воспитание молодежи и отсутствие проекта

По словам депутата Госдумы РФ Сергея Тена, нужно уделить особое внимание молодежи, которая только начала погружаться в дорожную сферу. 

Мэр Иркутска и молодой человек из строительного контроля

Мэр Иркутска и молодой человек из строительного контроля. Фото: Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia

"Сегодня мы посетили место ремонта автомобильной дороги по улице Безбокова на участке от улицы Захарова до микрорайона Приморского. Там надзор осуществляет парень, который работает всего два года. Как он может давать команды мужикам — мастерам, которые десятками лет этим занимаются. Понятно, что он еще зеленый. А за выполнением ремонтных работ автомобильной дороги по улице Сурнова от улицы Кожзаводской в сторону моста "Иннокентьевского" следит девушка, которая семь лет отработала в ПТО. Однако у нее четыре серьезных объекта. А поскольку по объекту нет проекта, ей постоянно нужно находиться здесь", — объяснил депутат.

По словам Сергея Тена, отсутствие проекта означает, что подрядчик должен постоянно согласовывать какие-то изменения в процессе. 

"Что такое нет проекта? Это значит подрядчик должен постоянно согласовывать какие-то изменения в ходе производства работ. Есть цена, расценка. Но подрядчик же тоже деньги считает, он ведь заработать должен. Поэтому должен быть ручной режим управления, постоянные комиссии, выезды. Мужики должны учить парней, которые только закончили институт. Все друг у друга должны учиться", — сказал Сергей Тен. 

В свою очередь, мэр Иркутска подчеркнул, что в городе растет культура производства при ремонте дорог, возникают четкие требования к персоналу, поскольку асфальтирование – очень сложный процесс, в котором нет мелочей. Но есть и недостатки. В частности, речь идет о плохо выстроенной коммуникации с персоналом. Как отметили члены выездной комиссии, проводить ежедневный инструктаж персонала важно. Особенно это актуально на фоне трагического события, произошедшего недавно в Тулуне. 

"Давайте откровенно, чего не хватает в Иркутске? Я первый раз увидел журнал на работе (речь идет об объекте по Безбокова — прим. автора). Впервые у подрядной организации я увидел более менее подготовленные документы. Но не стоит забывать об аттестации персонала, проведения инструктажа. А что касается молодых специалистов, то их надо готовить. Тем более там, где есть главные инженеры, у которых этот опыт можно перенять", — поделился Руслан Болотов.

Отметим, что главный инженер на объекте по Безбокова сказал, что учтет все пожелания мэра. Кроме того, они будут учтены и молодым парнем, который контролирует строительный процесс. 

Четверка с большим минусом от депутата Госдумы и потенциал БКАД в Иркутске

Депутат Госдумы Сергей Тен оценил реализацию нацпроекта БКАД в Иркутске на четверку с большим минусом. По его словам, ситуация с дорогами в Иркутске улучшается очень медленно.

Основные проблемы при ремонте дорог в Иркутске, которые выделили члены комиссии, следующие: отсутствие культуры производства, в том числе работа без проектов, непонимание дорожных тонкостей комитетом ценообразования и недостаток внимания к дорогам областного центра со стороны региональных властей. 

Если говорить конкретно по посещенным объектам, то на участке по улице Сурнова при проведении ремонтых работ была нарушена культура производства. В частности, был затруднен проезд.

Работа на Сурнова

Работа на Сурнова. Фото: Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia

Помимо того, что из-за плохой организации ремонтных работ по улице Безбокова можно проткнуть колесо, на участке также были "утеряны" парковочные места. Подрядчик не решился вовремя согласовать свои работы с организацией, отвечающей за электросети.

"Синхронизация работ между службами — одна из многих проблем. На объекте по Безбокова можно было вынести световые опоры, тем самым увеличив парковочную площадь", — рассказал градоначальник. 

По ремонтным работам на дороге по Проходному проезду также есть вопросы. Подрядчику приходится экономить, поскольку у него нет проекта и все действия приходится согласовывать. В частности, комиссия заметила, что асфальтовое покрытие на тротуаре будет стелиться на малый слой ПГС. То, что так делать нельзя, понимает и строительный надзор. Однако в отделе, занимающимся ценообразованием, придерживаются иного мнения. По мнению Руслана Болотова, в нем нет специалистов, которые разбирались бы в дорожной сфере. А потому нужно отталкиваться не от того, сколько средств можно потратить, а от того, что нужно сделать.

Рабочие делают тротуар по Проходному проезду

Рабочие делают тротуар по Проходному проезду. Фото: Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia

Сроки работ по всем объектам выдержаны. Тем не менее, как отметил мэр, в Иркутске остается ряд объектов, на которых наблюдается отставание от графика.

"Некоторые подрядчики отстают от графика. Мне кажется, что крупные лоты нужно разбивать. Нельзя отдавать крупные лоты в одну организацию. У них просто не хватает людей. Это видно", — подчеркнул Руслан Болотов.

Также он обратил внимание на то, что не требует ничего сверхъестественного от подрядчиков, производящих дорожные работы. Ему, как и всем горожанам, нужно лишь то, чтобы работы выполнялись качественно. 

Что касается перспектив, то Сергей Тен отметил, что Иркутск должен стараться участвовать во всех программах. 

Ранее агентство сообщало, что ремонт дорог в Иркутске ведется в круглосуточном режиме. Об этом рассказал мэр Иркутска Руслан Болотов во время рабочего выезда на объекты, работы на которых осуществляются в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Всего будет приведено в порядок 23 км асфальтового покрытия. 

Также градоначальник рассказал, что на данный момент в администрации Иркутска принципиально пересматривают систему контроля за подрядными организациями, а также качеством материалов, используемых для ремонтов. В случае выявления нарушений будут приниматься самые жесткие меры.

219880
14
48