Депутаты Думы Иркутска вновь обратились к нынешнему состоянию и перспективам развития "Центрального рынка". Зашла речь о техническом перевооружении МУПа, стабильного роста уровня рентабельности предприятия, снижения стоимости аренды торговых площадей, расширения спектра предоставляемых услуг, и даже архитектурно-дизайнерского внешнего и внутреннего облика. Нынешнее руководство рынка отметило, что "результаты" работы прошлой администрации еще не удалось полностью решить, чтобы говорить о готовности предприятия к новым задачам. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia со ссылкой на прямую трансляцию на сайте городской Думы.
Среди первоочередных задач была обозначена необходимость технического обновления МУПа.
"В настоящее время предприятие требует реконструкции. Очень много технических вопросов, которые мы сейчас прорабатываем. Внимания требует система кондиционирования, система пожаротушения, замена холодильного оборудования, вентиляция. Все требует время и более детально, конечно, по всем этим техническим нюансам смогу ответить, но не раньше чем через 2-3 месяца. Сейчас мы составляем смету на ремонт или замену оборудования. К осени будет известно, какие силы и средства нужны для обеспечения нормального функционирования всего предприятия", — сказал исполняющий обязанности директора Олег Устюгов.
Он также сообщил, что на данный момент у МУПа 410 торговых мест для размещения предпринимателей, из них 69 пока свободны. Олег Устюгов подчеркнул, что концепция работы предприятия предполагает максимально тесное сотрудничество с представителями местных фермерских хозяйств. Ожидается, что рентабельность ярмарок должна расти.
Касательно вопроса архитектурно-дизайнерского внешнего и внутреннего облика, то по словам исполняющего обязанности директора, предприятие проработает этот вопрос со специалистами в этой области. Площадка должна иметь презентабельный вид и отвечать самым современным требованиям. Основная задача решения данного вопроса — создание привлекательных и комфортных условий для предпринимателей, производителей сельхозпродукции и жителей города. По теме высказался депутат Думы Иркутска Сергей Юдин, который считает не эстетичными существующие цветочные клумбы на территории рынка и считает, что некоторые действия по благоустройству территории вокруг МУПа руководство рынка может выполнить уже сейчас.
Депутаты обратили внимание на то, что последние три года к муниципальному предприятию возникают претензии, которые касаются концепцию рынка. По мнению Евгения Стекачева, она заключается в трех пунктах: рынок должен приносить прибыль Иркутску, быть площадкой для развития предпринимателельства и сельхозпроизводителей и быть регулятором цен на основные продукты питания для магазинов и супермаркетов города.
"Рынок должен приносить городу около 50 млн рублей. В последние несколько лет прибыль была либо в несколько раз меньше, либо ее не было совсем", — отметил Евгений Стекачев.
Депутаты задали вопрос о договорах аренды на летних ярмарках под открытым небом, имеющими 10-дневный срок. Исполняющий обязанности директора ответил, что такая практика связана с опасениями на счет порядочности арендаторов, которые могут заменить или испортить имущество рынка.
"Большинство острых вопросов связанных с ярмарками мы завершим до конца июля", — сказал руководитель МУПа.
Также депутаты задали вопрос по поводу кадровых перемен на предприятии в связи со сменой директора. Александр Квасов поинтересовался, будут ли приглашены сотрудники, уволенные при бывшем директоре рынка Владиславе Свердлове. По мнению депутата, 39 человек, имеющих нужную компетенцию, поддерживали исправную работу рынка.
"Мы прорабатываем эти вопросы, пока я не готов их разглашать. Мы закончим формирование новой команды до конца месяца", — ответил Олег Устюгов.
Кроме того, народные избранники поинтересовались ситуацией с криминальными структурами, которые, как считают депутаты, влияют на работу рынка. Директор ответил, что никаких подтверждений данному факту нет, однако пообещал заострить внимание на данных слухах.
В завершении заседания Александр Квасов рассказал участникам обсуждения, что получил в личные сообщения фотографии, на которых запечатлены пустые прилавки. Он подчеркнул, что в отчете деятельности директора звучала фраза о более чем 50% заполненности. На что Олег Устюгов ответил приглашением посмореть документацию, подтверждающую его слова.
Напомним, что вице-мэр Иркутска Руслан Болотов поручил комитету по управлению муниципальным имуществом проработать меры поддержки предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Центрального рынка, а также мероприятия по выводу МУПа из сложной ситуации. Он подчеркнул необходимость начала подготовки документации по проведению конкурсных процедур для определения нового директора МУП "Центральный рынок".
По словам предпринимателей, введение режима самоизоляции сказалось на работе торговых точек — выручка снизилась в несколько раз. Кроме предложения о снижения аренды, представители бизнес-сообщества попросили рассмотреть вопросы об открытии бесплатных парковок для посетителей рынка и возвращении торговли различными товарами на уличное пространство возле Центрального рынка.