Сенаторы Совета Федерации ФС РФ одобрили закон об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Таким образом строительство проекта Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей выходят из-под ряда экологических ограничений. Спикер СФ РФ Валентина Матвиенко подчеркнула, что нововведения не станут причиной ухудшения состояния экологии на Байкальской территории. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia со ссылкой на прямой эфир заседания на сайте Совета Федерации.
"Никто не позволит и никогда на это не пойдет (вредить экологии озера — прим. ред.). Речь идет о конкретном списке магистральных проектов, которые должны обеспечить экономическое развитие. Никаких норм нарушено не было. Нет другого выхода, либо мы будем развиваться, либо остановимся в развитии. Никто не собирается допускать нарушений экологии, природных заповедников. У нас огромная страна, ее нужно связывать магистралями. Я разделяю ваши тревоги, но то, как это прописано в законе, то как это будут реализовывать, абсолютно снимает ваши опасения", — подчеркнула Валентина Матвиенко.
Напомним, защита Байкала и других природоохранных территорий остается незыблемым приоритетом российских властей, но она не должна мешать экономическому развитию страны, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Ранее агентство сообщало, что депутаты Госдумы приняли законопроект, который до декабря 2024 года выводит строительство проекта Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей из-под ряда экологических ограничений. В частности, он позволяет при строительстве и реконструкции железнодорожных объектов переводить земли лесного фонда в земли иных категорий, после чего допускается "проведение сплошных рубок". Перечень объектов инфраструктуры, под которые на Байкале можно будет проводить сплошные рубки леса, определит правительство. В список запрещено включать объекты, предназначенные для постоянного или временного проживания граждан.