Навсегда забыла про запотевшие стекла: кидаю пакет под лобовое и с кайфом катаюсь всю зиму
09:00
В 2025 году Братску выделят средства на строительство школы на 1,2 тысячи мест
16:39
Внимание: мошенники делают виртуальные клоны карт
16:35
В Иркутской области отремонтируют более тысячи километров дорог
16:29
Мэр Иркутска поздравил военнослужащих с Днём образования радиотехнических войск ВКС России
16:22
AI-решения Сбера используют уже 85% регионов России
16:22
Рецидивисту дали 13 лет колонии за нападение на пенсионерку и кражу бочки в Приангарье
16:15
Новые зелёные технологии помогут сохранить природный капитал
16:12
Ваш IQ не уступает гениям, если идеально справитесь со всеми вопросами — ТЕСТ
16:00
Врачи из Приангарья продолжат оказывать помощь в Кировске
15:39
В Иркутске успешно работает инклюзивный класс для детей с РАС
15:03
7,5 млн рублей взыскали с должников за использование лесов в Чунском районе
15:01
До -3°С потеплеет в Иркутской области на предстоящих выходных
15:00
ФАП построили в селе Каменка Нижнеудинского района по народной программе "Единой России"
14:56
Новый этап в генерации AI-видео: Сбер представляет обновленную модель Kandinsky Video
14:40
Электричество частично отключилось в ряде СНТ по Мельничному тракту
14:20

Анастасия Самсонова: Мой опыт в онлайн-бизнесе позволяет воспринимать трудности как норму

Партнер Boxberry в Иркутске рассказала ИА IrkutskMedia о бизнесе в сфере ПВЗ и сложностях, с которыми пришлось столкнуться во время пандемии
6 августа 2020, 19:00 Бизнес Секреты бизнеса
Анастасия Самсонова Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Анастасия Самсонова
Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Доставка заказов покупателю очень важна в интернет-торговле. Она должна быть быстрой, недорогой и обеспечивающей интересы обеих сторон, считает партнер компании Boxberry из Иркутска Анастасия Самсонова. Пункт выдачи заказов в этом деле — связующее звено между интернет-магазином и покупателем. В интервью ИА IrkutskMedia Анастасия рассказала о бизнесе в сфере ПВЗ и о трудностях работы во время пандемии.

— Несколько слов о бизнесе. Анастасия Николаевна, расскажите, чем именно вы занимаетесь?

— Сейчас мы активно развиваем мультифункциональный центр выдачи заказов. Заключаем договоры с различными интернет-магазинами, транспортными компаниями, ведущими флагманами. Работаем на выдачу заказов, принимаем и отсылаем почтовые отправления.

— Как долго существует ваш центр?

— Активно этим бизнесом мы начинали заниматься в 2017 году.

1 / 2

— Как вы решились открыть свое дело? 

— Начнем с того, что я никогда не работала по найму — всегда была предпринимателем. Выбирала деятельность в зависимости от экономической ситуации и старалась соответствовать спросу.

— Почему выбрали именно это направление бизнеса?

— Во-первых, 10 лет в онлайн-бизнесе дали определенную основу, плацдарм для того, чтобы рассматривать иные варианты развития данного направления. Я прекрасно знаю, что такое логистика, что такое онлайн-заказы и интернет-магазины, так как сама 10 лет активно работала в совместных покупках. Держать себя на плаву в момент экономического упадка в том или ином направлении помогают другие ниши, поддерживающие этот бизнес. Пункт выдачи заказов является цепочкой звеньев в онлайн-продажах, именно поэтому мы с партнерами приняли решение развиваться в этом направлении.

— Сложно ли было на первых порах?

— Открытие пункта выдачи заказов ничем не отличается от другой предпринимательской деятельности. Мой опыт в сфере онлайн-бизнеса позволяет воспринимать трудности как норму, поэтому не могу сказать, что мне было сложно. Как любой экономист-предприниматель, я заранее просчитала, какие затраты пойдут на открытие бизнеса. Сейчас к нему предъявляют очень высокие требования. И немало стоит его поддержание за счет высоких арендных ставок, высокого уровня ожидания заработной платы. Плюс затраты на обеспечение — охрана, видеонаблюдение, онлайн-касса. Много нюансов, которые с каждым разом уменьшают доходность. Поэтому надо все просчитать, прежде чем решаться на открытие.

— Почему было принято решение сотрудничать со службой доставки?

— Мы как активные пользователи транспортных компаний в течение 10 лет понимали, что есть определенный сегмент доставок, с которым справляются только конкретные службы.

— Когда вы начали работать с Boxberry и почему выбрали именно эту службу в качестве партнера?

— С Boxberry мы начали работать в июне 2018 года, потому что это один из лидеров рынка. Очень многие пользуются этим сервисом. Большинство наших клиентов — это клиенты Boxberry. Охват рынка очень большой.

— С чего началось сотрудничество с Boxberry? 

— Первым шагом было сотрудничество исключительно как клиент и поставщик услуг.

— Какое ваше первое впечатление о совместной работе?

— Надо признать, что Boxberry — одни из немногих наших партнеров, которые быстро нас подключили. В Иркутске все делается слаженно и происходит достаточно четко и понятно для партнеров — этому способствует местное руководство. Мы довольны работой службы и интерфейсом, который представляет Boxberry — все очень удобно, комфортно осваивается.

1 / 2

— Какие положительные моменты можете вспомнить в сотрудничестве с Boxberry?

— То, что мы всегда на связи. Курьерские службы, с которыми работают Boxberry — ребята приятные и отзывчивые. Несмотря на конкурентную среду, стараемся общаться и быть вместе, рядышком. Невзирая на всю нашу мультифункциональность, несмотря на количество договоров, которые у нас заключены. Boxberry остается флагманом, дающим основной поток денежных вознаграждений.

— С какими сложностями ваш бизнес столкнулся во время пандемии? 

— Много работы. Мы были одним из немногих пунктов выдачи заказов (ПВЗ), функционирующих во время пандемии. Нам всем приходилось работать с утра до вечера. Основная сложность — это люди и то, как они реагируют на события, находясь в состоянии страха и неопределенности. Количество клиентов, приходящих с марта по июнь, превышало нашу привычную норму раза в три. Соответственно, концентрация скандалистов увеличилась примерно в той же пропорции, усугубившись влиянием пандемии. Решать сложные психологические и конфликтные ситуации приходилось гораздо чаще. Это очень сильно выбивало из колеи. Мы были вынуждены вызывать охрану из-за агрессивного поведения и неоплат. Люди просто хватали посылки и убегали. Операторы не выдерживали, некоторые увольнялись.

— Как сотрудничество с Boxberry помогло пережить этот период?

— Объем заказов у нас увеличился. Сотрудничество с Boxberry оказало поддержку, и благодаря этому о нас узнало большое количество новых клиентов. Люди воспользовались нашими услугами и остались постоянными клиентами.

1 / 2

— Каким Вы видите ваш бизнес в дальнейшем? Какие цели ставите? 

— Я не тот человек, который ставит цели. Я — человек-интуит. Но у меня всегда есть потребность открывать новое, а не вязнуть в административных дебрях. Если подвернется выгодное помещение, которое позволит мне реализовать пункт выдачи в другом районе, я быстро воспользуюсь этой возможностью. Однако пока открытие не совсем экономически целесообразно.

— Можете дать ваш совет начинающим бизнесменам вашей отрасли?

— Нужно считать. Бизнес ПВЗ, как и любой другой, требует четкого расчета. Никогда не получится выйти на прибыль и сорвать куш, если не учесть временные и трудовые затраты. Я уже не говорю про финансовые вложения. Кроме этого необходимо окружать себя людьми, на которых можно рассчитывать как на клиентов и корпоративных заказчиков. И очень важно не забывать про уровень личной ответственности — вы всегда в ответе за любое происшествие. 

Услуга предоставляется ООО "БОКСБЕРРИ". ОГРН: 1145029012281. Юр. адрес — МоскваЮ улица Новодмитровская, 5а. 

147016
14
50