Доставка заказов покупателю очень важна в интернет-торговле. Она должна быть быстрой, недорогой и обеспечивающей интересы обеих сторон, считает партнер компании Boxberry из Иркутска Анастасия Самсонова. Пункт выдачи заказов в этом деле — связующее звено между интернет-магазином и покупателем. В интервью ИА IrkutskMedia Анастасия рассказала о бизнесе в сфере ПВЗ и о трудностях работы во время пандемии.
— Несколько слов о бизнесе. Анастасия Николаевна, расскажите, чем именно вы занимаетесь?
— Сейчас мы активно развиваем мультифункциональный центр выдачи заказов. Заключаем договоры с различными интернет-магазинами, транспортными компаниями, ведущими флагманами. Работаем на выдачу заказов, принимаем и отсылаем почтовые отправления.
— Как долго существует ваш центр?
— Активно этим бизнесом мы начинали заниматься в 2017 году.
— Как вы решились открыть свое дело?
— Начнем с того, что я никогда не работала по найму — всегда была предпринимателем. Выбирала деятельность в зависимости от экономической ситуации и старалась соответствовать спросу.
— Почему выбрали именно это направление бизнеса?
— Во-первых, 10 лет в онлайн-бизнесе дали определенную основу, плацдарм для того, чтобы рассматривать иные варианты развития данного направления. Я прекрасно знаю, что такое логистика, что такое онлайн-заказы и интернет-магазины, так как сама 10 лет активно работала в совместных покупках. Держать себя на плаву в момент экономического упадка в том или ином направлении помогают другие ниши, поддерживающие этот бизнес. Пункт выдачи заказов является цепочкой звеньев в онлайн-продажах, именно поэтому мы с партнерами приняли решение развиваться в этом направлении.
— Сложно ли было на первых порах?
— Открытие пункта выдачи заказов ничем не отличается от другой предпринимательской деятельности. Мой опыт в сфере онлайн-бизнеса позволяет воспринимать трудности как норму, поэтому не могу сказать, что мне было сложно. Как любой экономист-предприниматель, я заранее просчитала, какие затраты пойдут на открытие бизнеса. Сейчас к нему предъявляют очень высокие требования. И немало стоит его поддержание за счет высоких арендных ставок, высокого уровня ожидания заработной платы. Плюс затраты на обеспечение — охрана, видеонаблюдение, онлайн-касса. Много нюансов, которые с каждым разом уменьшают доходность. Поэтому надо все просчитать, прежде чем решаться на открытие.
— Почему было принято решение сотрудничать со службой доставки?
— Мы как активные пользователи транспортных компаний в течение 10 лет понимали, что есть определенный сегмент доставок, с которым справляются только конкретные службы.
— Когда вы начали работать с Boxberry и почему выбрали именно эту службу в качестве партнера?
— С Boxberry мы начали работать в июне 2018 года, потому что это один из лидеров рынка. Очень многие пользуются этим сервисом. Большинство наших клиентов — это клиенты Boxberry. Охват рынка очень большой.
— С чего началось сотрудничество с Boxberry?
— Первым шагом было сотрудничество исключительно как клиент и поставщик услуг.
— Какое ваше первое впечатление о совместной работе?
— Надо признать, что Boxberry — одни из немногих наших партнеров, которые быстро нас подключили. В Иркутске все делается слаженно и происходит достаточно четко и понятно для партнеров — этому способствует местное руководство. Мы довольны работой службы и интерфейсом, который представляет Boxberry — все очень удобно, комфортно осваивается.
— Какие положительные моменты можете вспомнить в сотрудничестве с Boxberry?
— То, что мы всегда на связи. Курьерские службы, с которыми работают Boxberry — ребята приятные и отзывчивые. Несмотря на конкурентную среду, стараемся общаться и быть вместе, рядышком. Невзирая на всю нашу мультифункциональность, несмотря на количество договоров, которые у нас заключены. Boxberry остается флагманом, дающим основной поток денежных вознаграждений.
— С какими сложностями ваш бизнес столкнулся во время пандемии?
— Много работы. Мы были одним из немногих пунктов выдачи заказов (ПВЗ), функционирующих во время пандемии. Нам всем приходилось работать с утра до вечера. Основная сложность — это люди и то, как они реагируют на события, находясь в состоянии страха и неопределенности. Количество клиентов, приходящих с марта по июнь, превышало нашу привычную норму раза в три. Соответственно, концентрация скандалистов увеличилась примерно в той же пропорции, усугубившись влиянием пандемии. Решать сложные психологические и конфликтные ситуации приходилось гораздо чаще. Это очень сильно выбивало из колеи. Мы были вынуждены вызывать охрану из-за агрессивного поведения и неоплат. Люди просто хватали посылки и убегали. Операторы не выдерживали, некоторые увольнялись.
— Как сотрудничество с Boxberry помогло пережить этот период?
— Объем заказов у нас увеличился. Сотрудничество с Boxberry оказало поддержку, и благодаря этому о нас узнало большое количество новых клиентов. Люди воспользовались нашими услугами и остались постоянными клиентами.
— Каким Вы видите ваш бизнес в дальнейшем? Какие цели ставите?
— Я не тот человек, который ставит цели. Я — человек-интуит. Но у меня всегда есть потребность открывать новое, а не вязнуть в административных дебрях. Если подвернется выгодное помещение, которое позволит мне реализовать пункт выдачи в другом районе, я быстро воспользуюсь этой возможностью. Однако пока открытие не совсем экономически целесообразно.
— Можете дать ваш совет начинающим бизнесменам вашей отрасли?
— Нужно считать. Бизнес ПВЗ, как и любой другой, требует четкого расчета. Никогда не получится выйти на прибыль и сорвать куш, если не учесть временные и трудовые затраты. Я уже не говорю про финансовые вложения. Кроме этого необходимо окружать себя людьми, на которых можно рассчитывать как на клиентов и корпоративных заказчиков. И очень важно не забывать про уровень личной ответственности — вы всегда в ответе за любое происшествие.
Услуга предоставляется ООО "БОКСБЕРРИ". ОГРН: 1145029012281. Юр. адрес — МоскваЮ улица Новодмитровская, 5а.