Летняя погода держится в Приангарье - до +28°C и ни намёка на осень
13 августа, 18:04
Александр Ведерников встретился с молодыми политиками на международном форуме "Байкал"
14 августа, 22:19
Фейковый канал экс-главы Минздрава Приангарья создали для взлома смартфонов
14 августа, 22:10
Обзор самых популярных новостей за 14 августа
14 августа, 21:00
Компанию для развития территории у Баррикад в Иркутске будут выбирать в сентябре
14 августа, 19:40
Электричество частично отключилось в Иркутском районе
14 августа, 19:15
От мистического танго до откровенного pole-dance: сериалы, в которых главные герои танцуют
14 августа, 19:00
Быстрые команды и умные рекомендации — обновление умных колонок Sber с GigaChat
14 августа, 18:57
СберБизнес поможет продавцам на Wildberries выбрать перспективную нишу
14 августа, 18:46
Пенсионер ушел из дома и пропал без вести в Иркутске
14 августа, 18:35
"Бензиновая игла". Цены на топливо в Приангарье - сколько будут дорожать и за что это нам?
14 августа, 17:26
В Лесогорске проведён капитальный ремонт поликлиники
14 августа, 17:25
Купание в запрещенных местах может обернуться административкой
14 августа, 17:20
За полгода спамеры пытались дозвониться иркутянину почти десять тысяч раз
14 августа, 16:33
После задержек вылетов авиарейсов "ИрАэро" привлекли к ответственности
14 августа, 16:07
В Иркутске разыскивают 40-летнюю женщину из Усть-Ордынского района
14 августа, 15:40

РЖД увеличили перевозки экспортных грузов по БАМу и Транссибу более чем на 6%

85,6 млн тонн перевезли по железной дороге в январе-июле
Вагоны Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Вагоны
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Общество

85,6 млн тонн экспортных грузов перевезли в направлении Восточной Сибири и Дальнего Востока по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям в январе — июле 2020 года. Это на 6,4% больше, чем за аналогичный прошлогодний период. Показатели увеличились на 41% к январю-июлю 2012 года — до начала реализации первого этапа модернизации железных дорог Восточного полигона. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ВСЖД.

Основная часть экспортных перевозок в данном направлении приходится на каменный уголь и руды — 61,9 млн тонн. Это на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года и вдвое больше, чем за 7 месяцев 2012 года.

Кроме того, в январе-июле 2020 года по БАМу и Транссибу перевезено 339,5 тысячи контейнеров ДФЭ с экспортными грузами, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года и в 3,5 раза больше, чем за семь месяцев 2012 года.

Рост объемов перевозок обеспечивается благодаря проведению масштабных работ по развитию инфраструктуры, а также техническим и технологическим мерам, в том числе обновлению парка локомотивов, увеличению массы и длины поездов, оптимизации и уплотнению графика движения.

ОАО "РЖД" с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона с целью ликвидации "узких мест" на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.

В первом полугодии 2020 года в рамках проекта выполнена укладка 34 км дополнительных (вторых) путей на участках Тайшет — Тагул, Дельбичинда — Дабан, Кунерма — Дельбичинда, Дабан — Гоуджекит, Юктали — Талума, Олекма — разъезд 1945 км, Тас-Юрях — Юктали, Курьян — Тында, Кото — Джигдаси и 33,2 км станционных путей на станциях Карымская, Чита-1, Чита-2, Екатеринославка, Забайкальск, Байроновка, Уссурийск, Сельгон, Юктали, Тайшет, Хилок, Белогорск-2, Джелюмкен, Смоляниново, Бирофельд, Унгун, Биробиджан-2, Волочаевка-2, Ядрин, Икура, Новонежино, Камышовая и разъездах Медвежий, Мостовой, Студенческий, Багульный. Уложено 89 комплектов стрелочных переводов. Завершена модернизация контактной сети на перегоне Слюдянка-1 — Слюдянка-2, что позволило повысить надежность энергоснабжения в одном из самых "узких" мест Транссиба.

На станции Могоча открыто новое здание эксплуатационного локомотивного депо, а на станции Магдагачи — пункт экипировки, который дал возможность проводить обслуживание локомотивов без отцепки от поезда. Благодаря этому теперь грузовые поезда будут следовать от станции Карымская до станции Смоляниново (3 тыс. км) без переформирования, это позволило сократить потребность в локомотивах на данном участке на 8 единиц в сутки.

До конца 2020 года планируется завершить строительство сплошных вторых главных путей на 21-м участке, двухпутных вставок — на 16-ти участках, 17 разъездов, реконструкцию 37-ми станций, четырех тяговых подстанций, девяти объектов земляного полотна; 37-ми мостов и водопропускных труб, линии связи на участке Биробиджан — Ленинск, семи объектов локомотивного хозяйства. Кроме того, намечено выполнить основные работы по электрификации линии Карымская — Забайкальск, перегона Биробиджан-1 — Биробиджан-2, строительству воздушной линии 10 кВ на участке Биробиджан — Ленинск.

Завершаются работы по трем тоннелям, в том числе монтаж инженерных сетей в новом Байкальском тоннеле, реконструкция тоннеля под рекой Амур и Керакского тоннеля.

Планируется ввод трех жилых домов — в Северобайкальске, Верхнезейске и на станции Приморская.

В ивестпрограмме РЖД на реализацию проекта в 2020 году предусмотрено 85,5 млрд рублей.

Всего с 2013 года выполнены работы по строительству и реконструкции 39 станций (уложено более 330 км станционных путей), 97 искусственных сооружений, 16 объектов локомотивного хозяйства. Модернизировано свыше 5 тысяч км железнодорожного пути, построен 31 разъезд, уложено 338 км вторых путей и свыше 2,2 тыс. стрелочных переводов, выполнено техническое перевооружение 45-ти тяговых подстанций и 16-ти постов секционирования контактной сети, реконструирован Владивостокский тоннель, завершена проходка и основные работы по строительству нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Построено 32 жилых дома.

В целом инвестиции в проект с начала реализации составили около 400 млрд рублей.

65277
14
48