Популярный театральный актер, звезда сериалов "Карпов" (16+) и "Пятницкий" (16+), где он играет следователя Щукина, Игорь Стам в новом телесезоне появится в одной из главных ролей в сериале "Агентство О.К.О." (16+), премьера которого состоится на канале ТВ-3 24 августа. Это новый мистический детектив, герои которого спасают пропавших и похищенных людей — и поэтому съемки сериала были насыщены сложными трюковыми и экшен-сценами. Во время создания одной из них, где герой пытается спасти свою напарницу в исполнении Рины Гришиной от падения с 14-го этажа, Игорь Стам подробнее рассказал о специфике нового проекта. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
— Игорь, что за эпизод сегодня снимается?
— Это очень сложная трюковая сцена, на которую закладывается целый съемочный день. Вызываются каскадеры, дублеры… Причем, она сложная по всем параметрам — и технически, и актерски. С утра съемки шли на 14-м этаже с участием каскадеров, сейчас мы переходим к крупным актерским планам и поэтому спустились чуть ниже. Основная нагрузка сейчас ляжет на Рину Гришину — ей придется какое-то время провисеть за балконом, и у нее там задача, конечно, посложнее в физическом плане, чем у меня.. Для меня в этой сцене основные сложности актерские, потому что эта сцена — во многом ключевая: в ней происходит слом, который в дальнейшем делает наших героев, Никиту и Вику, ближе. И так вышло, что в прошлый раз, когда мы должны были над ней работать, съемки внезапно встали на паузу. Мы прощались и расходились, как думали, буквально на миг, а в итоге разлучились на полгода. Но лично мне это даже помогло — я смог еще четче сформировать для себя образ своего героя.
Игорь Стам. Фото: ТВ-3
— Какой ваш герой?
— Никита — бывший оперативник, работает уже без удостоверения и без "ствола", что называется, голыми руками. Но для меня это не типовой, не стандартный полицейский. Я довольно долго шел к этому персонажу и признаюсь честно, он не сразу во мне пророс, не сразу я его откопал. Никита — это, в первую очередь, человек с сердцем. Он переживает за судьбы чужих ему людей, которых он спас и которых ему не удалось спасти. Говорят, что у каждого врача есть свое небольшое кладбище — так же и у Никиты, как у оперативника, который постоянно работал с людьми и сталкивался со всяким, тоже есть свое кладбище. Может быть, ему бы хотелось заниматься своими делами, строить свое счастье, но, как выясняется, кроме работы его ничего не интересует — он просто не способен делать что-то еще. Его функция — спасать других людей, и по-другому он не может. Но вот в его жизни появляется Вика, за которой он ходит, как за собакой, которая берет след, и понимает, что пока есть она и пока она его ведет, ему есть, куда и зачем идти. Он не какой-то супергерой, как в общем-то и остальные персонажи. Просто те способности, которыми они наделены как люди помогают им в спасении людей. И если бы они не обладали этим качествами, то им бы уже просто было нечего делать на этой земле — и они бы ушли.
— Чем вас привлек этот проект?
– Именем его автора — Ильи Куликова. Я знаю, что если проект делает Илья Куликов, то неважно, про кого эта история — про полицейских, учителей или, как в данном случае, про детективов — она в любом случае будет про людей. А самое интересное, что может быть в драматургии — это отношения между людьми.
Мне уже не первый раз везет работать с Ильей. Впервые я столкнулся с его материалом еще 10 лет назад и точно могу сказать, что каждый его проект уникален. Илья умеет детально, въедливо и подробно разбираться в человеческих отношениях, в их крохотных нюансах, микроскопических психофизических движениях, и это всегда делает его истории насыщенными и интересными.
Я восхищаюсь им и как мастером, и как человеком, и могу долго еще вести этот разговор, но приведу всего один пример. Как-то мы снимали сцену "Агентства О.К.О.", где мы с Викой едем на автомобиле, я за рулем, на мне очки, и у меня важный для всей драматургии отношений текст. И вот машину установили на автоплатформу, мы снимаем крупные планы, а я все время думаю про себя, в какой момент мне снять очки, чтобы открыть глаза. И тут Илья говорит мне: "Забудь про очки! Ты играешь сейчас не на крупный план — а на ситуацию!" И вот в этот момент я сразу понял, что именно отличает Илью от большинства других авторов, снимающих телесериалы: Илье важны люди, а не персонажи! И вот это самое интересное. Можно виртуозно сыграть все, что угодно, можно быть блестящим артистом, но если я вижу, что это сыграно — блестяще, очень круто, но именно сыграно — то это перестает быть интересным. Мне интересны только люди — какими бы неидеальными они ни были, лишь бы живые и настоящие.
— Ваш партнер, Рина Гришина разделяет эти взгляды?
— Да, вы знаете, мы удивительно сработались с Риной, хоть и впервые встретились на этом проекте. Она действительно одна из лучших партнерш, с которыми мне доводилось работать. Я просто восхищаюсь тем, как она работает как актриса, как относится к своей работе. Мне это близко и понятно, поэтому я ценю и уважаю Рину. Это вообще на мой взгляд главное и в профессии, и в жизни — то, как ты относишься к своему делу, к людям, к миру. За время съемок мы очень сблизились и сейчас дружим семьями: Рина приходит на мои мероприятия — я к ней на фестиваль Moscow Shorts (18+). Это совершенно потрясающий фестиваль, я посмотрел на нем много удивительного материала, который мог увидеть только там.
— У вас же тоже есть собственные проекты — в том числе снятый вами фильм "Кастинг" (18+), который получал награды на фестивалях: Гран-при "Амурской осени" (16+), Приз зрительских симпатий на фестивале Сергея Соловьева "Дух Огня" (16+)…
— Да, для меня "Кастинг" — это такая самостоятельная, "тепличная работа": я вырастил помидор в своей собственной теплице и теперь хожу с ним, предлагаю, кому могу. Я вообще не считаю себя особо режиссером, тем более кинематографистом. Я лишь реализовал таким образом материал, который поставил в "Театре.doc" еще в 2010 году. Оператором выступил Саша Хант. Он просто вызвался мне помочь, за что я ему, конечно очень благодарен, хоть кино наше и совершенно "безбюджетное". Мы сняли его на собственные средства, буквально за миллион с лишним рублей — я готов открыть все карты! Мы выступили на нескольких фестивалях, потому что многие, в том числе и Саша, рекомендовали: "Надо обязательно на фестиваль, фестиваль — это нужная штука!" Сейчас этот фильм в свободном доступе. Моя главная задача, чтобы его посмотрели люди — вот и все. Это кино, которое сделано ради кино, а не для того, чтобы собрать кассу или набрать кучу призов.
Мне важнее, что материал "Кастинга" — бессмертный, потому что тема выбора — вечная. Это живая история, и во всяком случае в театре к ней есть большой интерес. И там действительно хороший актерский состав. Это люди, с которыми я давно знаком и дружу. Для меня они, как верная команда старых пиратов, с которыми мы прошли в одной лодке большой путь. В итоге "Кастинг" взял актерский приз на фестивале "Амурская осень", потом был большой показ в Москве, где мы собрали тысячный зал в Доме кино…
— Какие цели вы перед собой ставите? Хотите стать известным режиссером?
— Хоть я и примеряю на себя костюм режиссера, но в первую очередь я занимаюсь своей лабораторной исследовательской работой и развиваюсь как актер — задача только в этом. Я никогда не устраиваю никаких кастингов, не предлагаю другим: "Ой, покажите, на что вы способны". Меня окружают там люди, которым интересно работать со мной. А я занимаюсь этим только в том случае, если понимаю, что это действительно интересный материал, который поможет мне как актеру вынести для себя что-то новое и помочь другим, кто тоже ищет пути реализации и хочет получить настоящее эстетическое и творческое удовольствие. А потом, все, что я нарабатываю в этих исканиях, я несу в свою основную актерскую работу и в такие проекты как "Агентство О.К.О.".
Смотрите сериал "Агентство О.К.О." (16+) на телеканале ТВ-3 с 24 августа в 20.30.