Сооружения для сбора стоковых, талых и ливневых вод с их последующим вывозом создадут на Байкале при модернизации Транссиба. Сбор будет производиться в емкости размером 80 кубометров и располагаться под землей. Об этом рассказал главный инженер проекта по реконструкции объектов Транссиба Сергей Степанюк в рамках осмотра мостовых переходов, которые предлагаются компанией для включения в перечень объектов при расширении дороги. По словам начальника Центра охраны окружающей среды ВСЖД Вячеслава Здора все объекты будут модернизированы с учетом требований законодательства. На каждом из них будет установлен автоматический контроль показателей воздействия на окружающую среду с автоматизированными системами лабораторного контроля. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia.
Мостовые переходы, которые ВСЖД предлагает включить в перечень объектов модернизации Транссиба, находятся в Слюдянском районе на 5339 и 5334 км железной дороги. Первый расположен на станции Утулик, а второй — под рекой Малая Осиновка. Сооружения необходимо реконструировать, так как они были построены еще в начале прошлого века — 1904 и 1914 годах.
Строители планируют передвинуть первый мостовой переход в сторону Байкала на 27 метров. Они установят с обеих сторон моста шумозащитные экраны протяженностью по 350 метров. Также планируется построить под сооружением автодорогу, пешеходные дорожки и сделать освещение. Проект реконструкции второго мостового перехода получил согласование в Росрыболовстве, поэтому в ходе его реконструкции также предусмотрены мероприятия по восстановлению рыбного хозяйства.
"Я уверен, что реконструкция мостовых переходов — правильное решение, не только с точки зрения бизнеса, грузопотока и развития региона, но и с точки зрения экологии", — отметил Вячеслав Здор.
В ходе модернизации запланированы биотехнические мероприятия в особоохраняемых природных территориях. Сюда относится создание подкормочных площадок, поставка кормов, расстановка информационных стендов. Расчистка территории будет производиться в полосе отвода железной дороги, но компания РЖД берет обязаятельства восстановить вырубленные участки.
"Компания РЖД в рамках договорных отношений с правительством Иркутской области будет проводить компенсационное лесовосстановление, согласно действующему Лесному кодексу РФ. То есть те площади, которые попадут под расчистку, в обязательном порядке будут восстановлены. Более того, дополнительно на 19 га будут также посажены лесные культуры, то есть площадь восстановленного леса превысит площадь вырубленного", — подчеркнул заместитель лесного комплекса Иркутской области Михаил Карнаухов.
Михаил Карнаухов добавил, что модернизация — серьезная работа, которая требует ответственного подхода к выполнению. Именно поэтому министерство лесного комплекса региона будет осуществлять контроль над строительством до самого его окончания.
Если мостовые переходы будут добавлены правительством РФ в перечень объектов модернизации БАМа и Транссиба, то их реконструкция будет проходить в "оконные периоды" (с временным перекрытием путей — прим.ред.), полностью закрыть железную дорогу невозможно. Срок выполнения работ на первом мостовом переходе — 12 месяцев, а на втором — 8 месяцев.
Напомним, что президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о рубках на прибайкальской территории для модернизации БАМа и Транссиба. Между тем заместитель председателя правительства Иркутской области Теймур Магомедов и заместитель начальника ВСЖД Александр Парщиков обсудили соглашение между компанией и регионом по модернизации БАМа и Транссиба 20 августа. В ходе пресс-конференции Теймур Магомедов рассказал, что на каждом участке строительства появится система видеонаблюдения, благодаря которой жители Приагарья смогут следить за работой онлайн.
Ранее, Минприроды и РЖД подписали соглашение о сохранении Байкальской территории. Документ касается перспектив сотрудничества сторон в сфере рационального природопользования. Сегодня, 27 августа, в ходе рабочей встречи в Тулуне генеральный директор РЖД Олег Белозеров и врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды на Байкале. Соглашение предполагает совместные усилия сторон по экологическому посвещению граждан, обеспечению гласности в вопросах экологии, проведению консультаций по природоохранной деятельности с привлечением общественных организаций и населения.