Миллиарды, авария и поднятие тарифов: о ситуации с теплоснабжением в Иркутской области
19 декабря, 07:29
Жителю Чунского района назначили досрочную пенсию после вмешательства прокуратуры
12:35
УК в Заларинском районе провела ремонт в МКД после вмешательства прокуратуры
11:54
Электричество частично отключилось в Октябрьском районе Иркутска
10:54
До -7ºС ожидается в Иркутске в воскресенье, 21 декабря
10:00
Бонус 3000 рублей для всех пенсионеров - начислят всего за 1 ваш перевод на карту
09:30
В 2025 году в Приангарье реализуется 41 мера социальной поддержки семей с детьми
07:30
Задержан подозреваемый в убийстве 24-летней девушки в Свирске
20 декабря, 23:42
Два вуза Иркутска вошли в рейтинг университетов стран БРИКС 2025 года
20 декабря, 23:19
КСП Иркутской области проверит инвестпрограммы электросетевых компаний региона
20 декабря, 22:01
Семейная ферма стоимостью более 30 млн открылась в Аларском районе
20 декабря, 21:21
Обзор самых популярных новостей за 20 декабря
20 декабря, 21:00
Крепкий алкоголь подорожает в России с 2026 года
20 декабря, 19:49
Новый год без перегруза: как уберечь детей от лишнего стресса?
20 декабря, 19:01
Этим специалистам повезло больше всех: в Госдуме готовят выплату 2 млн для выпускников
20 декабря, 18:40
Огни зажгли на главной новогодней ёлке в Иркутске
20 декабря, 18:15

Обход "тещиного языка" на Култукском тракте открыли в Иркутской области

Строительство нового участка федеральной трассы "Байкал" завершили в Приангарье
28 августа 2020, 13:00 Общество
Открытие участка трассы С места событий
Открытие участка трассы
Фото: С места событий
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Строительство одного из самых опасных участков трассы "Байкал" на Култукском тракте завершили в Приангарье. Торжественное открытие обхода так называемого "тещиного языка" состоялось сегодня, 28 августа. Новый участок протяженностью 9,7 км обеспечит проезд более 8 тысяч машин ежедневно. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Строительство участка дороги с 47-го по 55-й км начали с нуля в марте 2018 года. За три сезона территория была полностью расчищена от леса. Построено 14 водопропускных труб. В нескольких местах были проведены буровзрывные работы, извлечено 1,7 млн тонн скального грунта. Для того, чтобы исключить ненормативные спуски и подъемы, специалисты соорудили насыпь высотой 25 метров, в некоторых местах — выемки грунта глубиной до 40 метров. Общая стоимость проекта составила 2,5 млрд рублей. Средства были выделены из федерального бюджета. Ввод в эксплуатацию нового участка дороги, ведущей к озеру Байкал, позволит повысить безопасность движения и уровень комфорта для проезда, а также снизить себестоимость доставки грузов и сократить время в пути. Расчетная скорость движения по нему составляет 120 км/ч. 

По словам врио губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, строительство и реконструкция дорог, развитие транспортной инфраструктуры — это первоочередная задача для правительства Приангарья. Это делается ради безопасности жителей региона, всех приезжающих и следующих транзитом.

"Ликвидирован один из самых опасных участков автодороги, где было множество случаев гибели людей. Правительство Иркутской области всегда будет заинтересовано во взаимодействии с правительством РФ, министерством транспорта, Росавтодором для того, чтобы улучшить безопасность и сделать качественные дороги на территории региона", — отметил врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев.

Обход опасного горного серпантина сократит путь от Иркутска до Слюдянки на 3 км. Новый участок соответствует параметрам второй технической категории. Ширина проезжей части составляет 7,5 метров. Для безопасности дорожного движения на обходе "тещиного языка" установлено более 11-ти км металлического барьерного ограждения, сигнальные столбики, 52 дорожных знака. Произведено устройство дополнительной полосы на подъем, протяженностью почти 7 км и двух площадок отдыха для водителей. 

Депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен поблагодарил Росавтодор, министерство транспорта Российской Федерации и Упрдор "Прибайкалье" за внимание к Иркутской области. Уже в этом году начнется реконструкция следующего участка федеральной трассы "Байкал". К ней приступят сразу после полного завершения работ на обходе "тещиного языка".

"На данной дороге у нас есть три проекта. Первый уже реализован. Следующий — в обход поселков Чистые Ключи и Моты до объезда города Иркутска. Там нет таких жестких условий, как на этом участке, но есть несколько ненормативных поворотов, спусков и подъемов. К сожалению, там тоже гибнут люди. Длина участка — 20 км. Мы должны ввести его в эксплуатацию в октябре 2024 года. Контракт уже заключен. Работы там начнутся в ближайшее время. Затем мы займемся реконструкцией Култукского серпантина", — сказал начальник ФКУ Упрдор "Прибайкалье" Николай Рейнет.

Добавим, что существующий участок автомобильной дороги Р-258 "Байкал" пересекает территорию Шелеховского района Иркутской области. Обеспечивает транзитные связи Восточной Сибири, Дальнего Востока. Автомобильный поток по федеральной трассе Р-258 идет в Китай, и в Монголию, образуя азиатский транспортный коридор. Старое направление — опасный "серпантин" — перекроют. На нем специалисты демонтируют дорожное покрытие, проведут рекультивацию и высадят сосны. 

222821
14
48