Новая технология движения поездов внедряется на участке железнодорожной дороги Большой Луг-Слюдянка. Проект по интервальному регулированию движения поездов предусматривает переход на бессветофорную систему. Она позволит увеличить пропускную способность на дороге и сократить временной промежуток попутного следования составов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ВСЖД.
"Горно-перевальный участок Большой Луг — Слюдянка относится к числу особо грузонапряженных отрезков магистрали, являясь при этом одним из самых "узких" мест Транссиба. Внедрение новой технологии позволит сократить интервал движения поездов здесь с 8-9 минут до 5-6 минут", — говорится в сообщении.
Для перехода на бессветефорную систему на железнодорожных станциях участка будет размещено оборудование микропроцессорной централизации. Благодаря этому вся информация о текущей поездной обстановке будет передаваться напрямую в кабину машиниста, который при управлении локомотивом будет руководствоваться не привычными сигналами напольных светофоров, а расстоянием до впереди идущего состава.
Высокая интенсивность следования поездов не осложнит движение автомобильного транспорта, поскольку на протяжении горно-перевального участка магистраль практически не пересекается с автодорогами.