Первые поставки самолета МС-21 авиакомпаниям состоятся до конца 2021 года. Об этом рассказал газете "Известия" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, пандемия действительно повлияла на проведение сертификационных полетов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
"Параллельно идут сертификация Росавиации и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), несколько месяцев мы потеряли, но пока рассчитываем, что поставка самолетов первым заказчикам произойдет до конца 2021 года", — отметил он.
По словам министра, график поставок был подкорректирован из-за пандемии.
Первым и основным заказчиком останется "Аэрофлот" — авиакомпании поставят не менее 50 машин. При этом по МС-21 уже сверстаны заказы почти на 170 машин, добавил Денис Мантуров. Среди других клиентов — также российские авиакомпании, включая Red Wings.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. После испытательных полетов над Иркутском первый лайнер МС-21-300 совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров.
Как передавало издание РБК, МС-21 должен совершить полет с отечественным двигателем в 2020 году. Сейчас самолеты оснащаются американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G. ПД-14 — первая полностью российская силовая установка для пассажирского авиалайнера, созданная после распада СССР. В конце 2018 года двигатель получил сертификат от Расавиации, который необходим для начала серийного производства. Российский двигатель должен стать базовым для нового самолета МС-21-300, который может перевозить 211 пассажиров.