Важнейшим звеном транспортного сообщения Приангарья и РБ являются электрички – Сергей Тен

О необходимости "перелома" ситуации с отменой пригородных электропоездов заявил депутат Госдумы РФ

8 февраля 2015. Федеральный бюджет должен спонсировать пригородные перевозки в городах России. Об этом заявил депутат Госдумы РФ от Иркутской области Сергей Тен в связи с массовым сокращением электричек. Пригородные электропоезда являются важнейшим звеном транспортного сообщения, поэтому необходимо переломить ситуацию с уменьшением их количества. Об этом ИА IrkutskMedia рассказали в пресс-службе депутата.  

Сергей Тен отметил, что на территории Приангарья за 2014 год из 111-ти электричек осталось 94, в Бурятии и вовсе осталось 10 из 18-ти пригородных поездов.

"Планируется, что после личного указания президента, ОАО "РЖД" в ближайшее время сможет восстановить 300 маршрутов, закрытых с начала 2015 года. По моему мнению, это сможет погасить локальный социальный взрыв, но решать проблему нужно системно. Считаю, что решением сложившейся проблемы является возвращение к предыдущей модели обеспечения пригородного сообщения, когда основная нагрузка лежала на федеральном бюджете, а не на регионах", - резюмировал парламентарий.

Отметим, в текущем году в Иркутской области были отменены восемь  пригородных поездов из Черемхово: шесть – Черемхово-Зима и два Черемхово-Иркутск.

Напомним, для решения вопросов пригородных пассажирских перевозок правительством региона и ВСЖД рабочая группа будет создана в Приангарье. Губернатор области Сергей Ерощенко на совещании по вопросу создания рабочей группы отметил необходимость не допустить ухудшения качества перевозок. Также за  диалог по вопросу работы электричек выступил Сергей Ерощенко на встрече с иркутским отделением ОНФ. Глава региона отметил, что БППК также заинтересована в организации пригородного сообщения, как и власти Приангарья.

Договоры на транспортное обслуживание в 2015 году на территории Иркутской области и Республики Бурятия в настоящее время находятся на стадии заключения. Информации  о прекращении движения электропоездов на сегодня нет. Однако известно, что правительство Иркутской области продолжит оптимизацию размеров движения. БППК ведет переговоры с руководством субъектов и ищет пути сохранения пригородного движения. Изменения расписания возможны в связи с планируемым увеличением скорости движения пригородных поездов.

Ранее ИА IrkutskMedia публиковало несколько материалов об отмене электричек в Бурятии. В Республике в первом чтении принят был бюджет, в котором, как и в 2013 году, на пригородные перевозки было заложено 0 рублей. Негативную реакцию вызвало решение властей республики Бурятия об отмене электропоездов на участке Выдрино – Мысовая с 15 ноября.

Между тем менее 1% от расходов региона на транспорт и дорожное хозяйство в целом закладывают на содержание электричек регионы России и в том числе Иркутская область. 41 из 73 субъектов РФ компенсируют не более 50% выпадающих доходов перевозчиков, в том числе пять регионов компенсаций на 2014 год не предусмотрели вообще.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Рабочую группу по вопросу пригородных перевозок создадут власти Иркутской области и ВСЖД

За диалог по вопросу пригородных перевозок выступил губернатор Иркутской области

Менее 1% от своих расходов закладывает на содержание электричек Иркутская область

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость