Тарифы на пассажирские перевозки в столице Приангарья могут повыситься в следующем году. Одной из причин возможного увеличения стоимости проезда является плачевное состояние парка муниципального транспорта. На данный момент городу для нормального обслуживания жителей не хватает 80 автобусов, 60 трамваев и 50 троллейбусов. Речь об этом шла на совещании по транспорту в администрации Иркутска, сообщает ИА IrkutskMedia.
В настоящее время 51 трамвай из 58-ми выработал свой ресурс. Обновление парка требует значительных вложений. К примеру, низкопольные трамваи нового поколения стоят порядка 70 млн рублей. Однако таких денег в бюджете муниципалитета просто нет. С другой стороны, федеральные программы софинансирования не являются эффективными, поскольку покрывают лишь незначительный процент стоимости, да и предложение ограничивается количеством выпускаемых трамваев в год – не больше 100 на всю Россию.
Кроме того, автобусному парку Иркутска не хватает 80 транспортных средств. Те, что есть, на 40% не соответствуют техническому регламенту.
Напомним, эффективность общественного транспорта в Иркутске показывает то, как работают исполнительные органы власти, заявил заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы России Сергей Тен на рабочем совещании в администрации города. На встрече обсуждались вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта.
Отметим, что пассажирский транспорт в Иркутске должен стать комфортным для горожан, с таким заявлением выступил мэр города Дмитрий Бердников на выездном совещании в МУП "Горэлектротранс". Столица Приангарья будет привлекать федеральные средства для обновления парка транспортных предприятий.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало о том, что муниципальный общественный транспорт Иркутска готов к работе в зимнее время. На небольших автобусах, "Фиат-Дукато", зимнюю резину поставили с наступлением первых холодов. Тяжелые автобусы ездят на всепогодных покрышках "Кама" и "Белшина".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Муниципальный транспорт в Иркутске подготовили к зиме
Сергей Тен: Эффективность общественного транспорта в Иркутске – показатель работы властей