Новые технологии строительства дорог планируется внедрить в Приангарье в следующем году. На совещании "Состояние и перспективы развития автомобильных дорог Иркутской области" первый заместитель губернатора Приангарья Александр Битаров предложил внести в бюджет 2017 года расходы на внедрение этих технологий, которые помогут снизить стоимость строительства дорог. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Главный технолог ОАО "Труд" Сергей Шабуров рассказал участникам совещания о трех принципиально новых технологиях, за счет которых можно удешевить строительство дорог в Иркутской области: технология устройства оснований и покрытий органоминеральных смесей, технология устройства тонких ремонтных макрошероховатых слоев из открытых битумоминиральных смесей и технология приготовления и укладки теплых асфальто-бетонных смесей.
"Именно технология и организация производственного процесса определяет в конечном счете стоимость дорог, которые мы создаем. Поэтому вопрос снижения стоимости строительства ставится во главу угла. Я считаю, что каждый выделенный рубль должен быть потрачен с умом. Мы много работаем в этом направлении и можем показать несколько технологий, которые эффективны и не снижают качества дорог", — сообщил Сергей Шабуров.
Также технолог отметил, что на сегодняшний день отсутствует комплексный подход к исследованиям и испытаниям новых видов материала и технологиям их создания.
"Ни в одной программе не заложено ни рубля на эксперименты и опытные участки. Мы лихо можем изложить программу развития дорог до 2035 года, заложить туда 120 млн рублей и ни рубля не выделить науке, которая могла бы составить четкую программу технического сопровождения", — отметил Сергей Шабуров.
Внести разработку и внедрение этих технологий в бюджет 2017 года пообещал председатель правительства Иркутской области Александр Битаров. По его мнению, в нынешнее кризисное время региону жизненно необходимо принятие мер для экономии денег на дорожное строительство, без потери качества.
"То, что запланировано в бюджете 2016 года, это на 90% работа предыдущего правительства. Мы никак туда реально не могли вмешиваться, потому что все тогда делалось наспех и "на коленке". Я уже заявлял, что новое правительство будет сотрудничать с профессиональными союзами. Это озвучивалось и с лесниками, и со строителями, и я сегодня озвучиваю это с дорожниками. Прошу очень наше министерство и дирекцию в обязательном порядке включить эти технологии в бюджет 2017 года. Даю поручение, если оно будет тупо отвергнуто, то буду спрашивать все время, пока нахожусь в должности. Безусловно, нам нужно при всех проблемах в экономике пытаться наводить порядок в дорожной сфере", — сказал Александр Битаров.
Предложение председателя правительство поддержал депутат Госдумы Сергей Тен и пообещал взять на себя контроль по доведению этого проекта до депутатского корпуса.
"Дороги должны быть хорошими и безопасными. Поэтому очень хорошо, что Александр Семенович дал такое поручение Минстрою. Когда бюджет принят и корабль уже полным ходом идет, то если менять курс — можно корабль просто утопить. Но я согласен, что к 2017 году нужно заранее готовиться. Мы через союз дорожников определим срок подачи предложений", — отметил Сергей Тен.
Напомним, в 2016 году планируется провести текущий ремонт дороги Р-255 в Тайшетском, Ангарском, Усольском, Заларинском и Аларском районах, общей протяженностью 74 км, а также в Братском, Нижнеилимском, Усть-Кутском и Тулунском районах на дороге "Вилюй", общей протяженностью114 километров.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Упрдор "Прибайкалье" готовит документацию для проекта обхода Усолья-Сибирского