Известный долгострой - яхту олигарха Олега Дерипаски - перевезут из Улан-Удэ в Иркутск в конце августа. Судно спустили на воду в столице Бурятии сегодня, 19 августа. С 50-метрового судна сняли чехол, и сооружение во всей красе предстало взорам жителей Улан-Удэ. Перед спуском на воду яхту освятили священники, сообщает ИА UlanMedia.
Яхту олигарха Олега Дерипаски привезут в Иркутск в конце августа, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Cтроительство яхты российского миллиардера Олега Дерипаски практически завершено. Заказ на строительство судна Улан-удэнский судостроительный завод получил еще в 2007 году. Судно, на которое его владелец, по данным СМИ, потратил около 400 млн рублей, рассчитано на 28 человек, но при желании там может разместиться большее количество гостей: 12 или 16 членов экипажа и 12 гостей. Как правило, яхты такого класса представляют собой настоящие морские резиденции.
Яхту олигарха Олега Дерипаски привезут в Иркутск в конце августа, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Новая яхта Олега Дерипаски также не лишена множества удобств. Так, на ее борту находятся, помимо кают для владельца и гостей, а также служебных помещений просторная многоцелевая прогулочная палуба, место для принятия солнечных ванн на передней палубе, обширный салон на главной палубе, кинозал, кормовая платформа для развлечений и многие другие комфортабельные помещения. В личной комнате Олега Дерипаски предусмотрен спортивный зал с татами. На судне есть сауна с бассейном, вся отделка выполнена из древесины ценных пород. Все оборудование на яхте итальянского, немецкого и финского производства.
Яхту олигарха Олега Дерипаски привезут в Иркутск в конце августа, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Яхта стала одним из самых крупных заказов в постсоветской истории Улан-удэнского судостроительного завода. Причем все эти годы и завод, и само строительство сопровождали скандалы. В 2009 году стало известно, что заказчик вынужден приостановить финансирование из-за кризиса. Однако позже строительство яхты все же возобновилось. Через какое-то время трудности возникли у самого завода. Рабочие стали бастовать из-за задержки зарплаты, а между судостроительной компанией и ООО "Байкал Яхтклуб", который действовал от лица Дерипаски, произошли финансовые разногласия. В итоге спуск яхты на воду, изначально намеченный на июль 2013 года, так и не состоялся, а рабочие ушли в неоплачиваемые отпуска. Еще чуть позже в конфликтную ситуацию вмешались силовики из Бурятии и Москвы, которые произвели проверку по заявлению представителя Олега Дерипаски. А в конце 2013 года судостроительный завод подал заявление на банкротство. Вероятнее всего, многострадальная яхта Олега Дерипаски стала последним заказом судостроительного завода, после которого он прекратит свое существование окончательно.