Вопросы финансирования сферы образования "взорвали" заседание комитета по бюджету Законодательного собрания Иркутской области. Перераспределение средств на образование между муниципальными образованиями вызвало бурную дискуссию между депутатами областного парламента, представителями Минфина и Минобра и муниципалитетами во время рассмотрения поправок в бюджет на 2015 год. В частности, речь идет о сокращении соответствующих статей у нескольких муниципальных образований. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Сокращение финансовых средств на сферу образования коснулось Бодайбо и района, Тулунского, Киренского, Жигаловского, Качугского, Ольхонского и Усть-Кутского районов. В случае с Тулунским и Киренским районом речь идет о сокращении финансирования на сумму порядка 30 млн рублей.
Как пояснила министр образования Иркутской области Валентина Перегудова, перераспределение денег происходит из-за нехватки средств на оплату труда работников сферы образования в ряде муниципалитетов. Это в первую очередь связано с исполнением указов президента, вводом новых образовательных учреждений и увеличением количества школьников и дошкольников.
"В связи с риском возникновения кредиторской задолженности требуется перераспределение средств", - отметила Валентина Перегудова.
Внесение поправок позволит закрыть зарплаты за октябрь и ноябрь. В целом на три месяца – с октября по декабрь – не хватает порядка 380 млн рублей. Ситуацию с финансированием муниципалитетов постараются выровнять в декабре, внеся еще одну поправку с бюджет Иркутской области.
Депутаты Законодательного собрания отметили несправедливость перераспределения средств, так как финансирование урезали у тех муниципалитетов, которые в течение года смогли оптимизировать свои затраты и сэкономить деньги, планируя пустить их на свои нужды. Такая ситуация вызвало и возмущение у упомянутых муниципальных образований.
В обсуждение поправок в бюджет вмешался и.о. первого замгубернатора – председателя правительства Иркутской области Александр Битаров. Он отметил крайнюю необходимость предложенных мер и подчеркнул, что "затягивание поясов" неизбежно.
"То, что мы почти наверняка закроем заработную плату, я, наверное, рискну подписаться под этим на сегодняшний день. Но вы должны понимать, что у нас "полетят" многие другие вещи. Я очень надеюсь, что работа губернатора, может, отчасти правительства, поможет нам плюсом найти какие-то деньги, но они явно не перекроют всех потребных миллиардов. И мы 100% уйдем в кредиторку по другим темам. Но заработная плата приоритетна, вы сами это понимаете. Это волнения, которые вдруг могу охватить (территории – прим. ред.)", - сказал Александр Битаров.
И.о. председателя правительства также подчеркнул, что Минфину следует учесть, какие районы хорошо провели работу по оптимизации средств и за чей счет происходит перераспределение средств.
Александр Битаров отметил, что принятие законопроекта именно на сессии 21 октября позволит начать работу по этому вопросу уже в этом месяце, а это важно, так как "некоторые районы уже в октябре "попадают".
Напомним, что поправки в бюджет, которые рассматривались на комитете по бюджету, предполагают увеличение доходов и расходов бюджета региона на сумму около 1 млрд рублей. Поступление этих средств планируется в бюджет Иркутской области из федеральной казны. Кроме того, поправки перераспределяют средства внутри бюджета региона между разными программами в зависимости от степени их приоритетности.
В частности, с учетом всех изменений на реализацию областной программы "Развитие образования" дополнительно выделяется 16,6 млн рублей, на развитие здравоохранения – 105,1 млн рублей, на социальную поддержку населения – 675,5 млн рублей. Также дополнительную финансовую поддержку получают государственные программы "Труд и занятость", "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", "Развитие дорожного хозяйства", "Доступное жилье", "Охрана окружающей среды", "Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Как пояснил первый заместитель министра финансов Иркутской области Александр Каневский, в этом году принято решение не корректировать поступление налоговых и неналоговых поступлений в бюджет из-за высокой волатильности поступлений налога на прибыль и наличия резервов, которые смогут смягчить недополучение средств бюджетом. В частности, по данным на начало сентября, УФНС прогнозирует, что в бюджет Иркутской области в 2015 году не поступят 5 млрд рублей, запланированные в главном финансовом документе региона. По отношению к 2014 году казна недополучит 2,1 млрд рублей.
Между тем, отметил Александр Каневский, к 1 октября 2015 года надополучение налога на прибыль снизилось с 7 до 1% (с 1,4 млрд рублей до 260 млн). Это, подчеркнул чиновник, подчеркивает высокую волатильность основных поступлений в казну.
Основные областного бюджета сложились следующим образом: доходы увеличены на 1,095 млрд рублей. Это исключительно федеральные средства, и составили 102 млрд рублей. Расходная часть увеличена на аналогичную сумму и составила 112,5 млрд рублей. Дефицит бюджета и государственный долг сохранены на прежнему уровне и составили 12,5%, или 9,5 млрд рублей, и 25,6%, или 21,5 млрд рублей соответственно.
Напомним, ранее сообщалось, что бюджет Приангарья 2015 года будет скорректирован исходя из нужд муниципальных образований.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Бюджет Иркутской области скорректируют исходя из нужд муниципальных образований
Доходы и расходы бюджета Иркутской области планируют увеличить более чем на 1 млрд рублей