Проблему автомобильных пробок и парковок в Иркутске обозначили журналисты на встрече с мэром Иркутска Виктором Кондрашовым на традиционной встрече с представителями СМИ. По словам мэра, идет активная работа над созданием новой транспортной схемы города Иркутска. Создана рабочая группа, в которую вошли сотрудники мэрии, представители ИрГТУ и ГипродорНИИ. Администрация города решила сделать и без того "односторонний" Иркутск ещё более односторонним. Чиновники администрации опираются на следующую статистику: при одностороннем движении на 30% увеличивается пропускная способность улиц, снижается аварийность, сообщает пресс-служба администрации Иркутска. Тем не менее, эксперты отмечают, что многие улицы и дороги городов должны быть доступными с двух сторон, чтобы выполнить свою транспортную функцию. Одностороннее движение одной улицы должно рассматриваться в комплексе с другими улицами, на которые может распространиться влияние мероприятия. О том, будет ли учтено мнение горожан при организации новой схемы движения, не сообщается.
Опыт Владивостока, где весь центр города стал односторонним после изменения схемы дорожного движения перед саммитом АТЭС, показал: проблему с пробками одностороннее движение не решает. Сейчас для того, чтобы попасть из центра в центр, водителям приходится делать "почетный круг" по новым мостам и снова стоять в пробке. Проблема с пробками в столице Приморья достигла критического уровня - её взял под свой контроль губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.